Решение б/н Решение по делу № 209/18 о нарушении законодательства о конт... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 209/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Перспектива» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю – Л<…>, Ф<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика, по закупке №0117100012118000005 «Капитальный ремонт объекта: Административное здание Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю расположенное по адресу: г. Рубцовск, ул. Октябрьская д.64», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика по закупке № 0117100012118000005 «Капитальный ремонт объекта: Административное здание Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю расположенное по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская д.64».

В обоснование жалобы заявитель указал на несоответствие положений проекта государственного контракта действующему законодательству о контрактной системе в части установления штрафных санкций за неисполнение контракта, несоответствия размера обеспечения исполнения контракта в документации, а также установления требований по предоставлению документации участниками закупки по утратившему силу нормативному акту.

Заслушав пояснения представителей участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21 марта 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 21.03.2018 №0117100012118000005 «Капитальный ремонт объекта: Административное здание Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю расположенное по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская д.64», а также аукционная документация о проведении закупки.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0117100012118000005, Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта - 3615774.00 руб.

Пунктом 9.2. проекта государственного контракта (Раздел 5 Аукционной документации) заказчиком установлено следующее:

- Размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3615780 руб. 00 коп.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при размещении документации по проводимой закупке, в Единой информационной системе в сфере закупок, в проекте контракта не верно указан размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99", в позиции 2 приложения N 1 (указанного постановления), в графе "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" были внесены следующие изменения:

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 (Раздел 2 Аукционной документации) Информационной карты аукциона, Заказчиком установлено требование к участникам закупки по предоставлению документов подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, или заверенные участником аукциона копии таких документов в прежней (недействующей) редакции Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Таким образом, Комиссия находит установленное в аукционной документации, дополнительное требование к составу второй части заявки, не соответствующим действующему законодательству.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Разделом 10 проекта государственного контракта, заказчик цитирует размеры ответственности во всех случаях, в полном объеме, перечисленных вышеуказанными Правилами.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными в части перечисления условий ответственности в проекте контракта, поскольку указанное не противоречит действующему законодательству.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств ограничения его участия в аукционе №0117100012118000005.

В связи с этим, Комиссия находит доводы жалобы частично обоснованными, в части нарушения Заказчиком положений статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1статьи 96 Закона о контрактной системе.

В тоже время, принимая во внимание объем и содержание работ, зафиксированные в Техническом задании рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия определила, что ссылка заявителя на неправильное указание в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта, а также указание в информационной карте на утратившее силу положение в позиции 2 приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, не создает для ООО «Перспектива» препятствий к участию в электронном аукционе и допущенные нарушения не приводят к изменению условий выполнения работ по существу и проект контракта может быть скорректированы Заказчиком на соответствующем этапе проведения электронного аукциона.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства предпринятых действий подателем жалобы, для участия в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не является заинтересованным лицом и соответственно считает нецелесообразным выдавать предписание по выявленным нарушениям.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны