Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21/19 о нарушении законодательства о контр... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. января 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТД «ВИАЛ» – не явился, извещен,

от заказчика – КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск» – И<…> , Б<…>

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318014860 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318014860 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик к поставке требует лекарственный препарат с МНН Паклитаксел в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий» с концентрацией раствора 6 мг/мл, при этом установлено терапевтически не значимое требование к объему флакона.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

10 декабря 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318014860 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Поставке подлежит препарат с МНН Паклитаксел с показателями в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» по характеристикам «Дозировка» - 6 мг/мл, в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий». При этом в отношении характеристики «Содержание действующего вещества в первичной упаковке*» по позиции 1 в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры» указано «не менее 130 не более 150 мг», по позиции 2 в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» указано 300 мг.

При этом в примечании к характеристике «Содержание действующего вещества в первичной упаковке» установлено «* Согласно клинических рекомендаций Ассоциации онкологов России по лечению рака молочной железы, рака яичников лекарственный препарат Паклитаксел назначается по схеме 60-80 мг/м2 еженедельно, либо 175 мг/м2 1 раз в три недели:

http://oncology-association.ru/files/clinical-guidelines_adults/rak_molochnoy_zhelezy.pdf

http://oncology-association.ru/files/clinical-guidelines_adults/rak_yaichnokov_rak_matochnoy_truby_pervichnyi_rak_bryushiny.pdf

Терапевтический эффект лекарственного препарата обусловлен не только дозировкой, но и дозой препарата, получаемой пациентом, которая в свою очередь определяется содержанием действующего вещества. Таким образом, Заказчики не могут описать объект закупки без указания содержания действующего вещества в первичной упаковке.»

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) в РФ зарегистрированы лекарственные препараты в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий с единственной дозировкой 6 мг/мл во флаконах разного объема наполнения.

Комиссия приходит к выводу, что объем наполнения первичной упаковки в аукционной документации заказчиком не был указан, а указание содержания действующего вещества позволяет определить потребность заказчика в лекарственном препарате с определенной концентрацией действующего вещества для достижения определенного терапевтического эффекта.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

Т<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны