Решение № 42-ОВ-18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
31.05.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 2117\9 от 30.05.2018
Номер дела:
№ № 42-ОВ-18

РЕШЕНИЕ по делу № 42-ОВ-18

 

  1. мая 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти,

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее – Заявитель) в отношении МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений №31806435548 на выполнение работ по демонтажу и установке бортовых камней в г.Барнауле, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Альянс» (вх. №185779 от 16.05.2018) в отношении МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений № 31806435548 на выполнение работ по демонтажу и установке бортовых камней в г. Барнауле.

Из содержания жалобы следует, что 28.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806435548 на выполнение работ по демонтажу и установке бортовых камней в г. Барнауле.

Согласно протоколу запроса предложений № 2 от 10.05.2018 ООО «Альянс» отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующему основанию: «п. 12.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула «…заявка участника закупки будет отклонена в случаях: - непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено п. 17 Информационной карты документации» по проведению запроса предложений».

По мнению заявителя, заявка ООО «Альянс» отклонена неправомерно ввиду того, что к заявке общества приложены, в том числе, государственные и муниципальные контракты, заключенные через электронные площадки, подписанные ЭЦП, которые доступны к ознакомлению на сайте http://zakupki.gov.ru.

Представитель МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.

В соответствии п. 17 ч. 4 Информационной карты запроса предложений установлено требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям процедуры закупки, а именно: копии завершенных контрактов и/или других гражданско-правовых договоров, а также акта (актов) о приемке выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, сопоставимых по характеру работ, на сумму одного договора (контракта) в размере не менее начальной максимальной цены договора.

В заявках ООО «Альянс», ООО «НОЙ» и ИП Р<…> помимо копий контрактов и/или других гражданско-правовых договоров не были представлены копии акта (актов) о приемке выполненных работ, соответственно им было отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

12.07.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула (далее – Положение).

Согласно п. 12.4.1 Положения для участия в запросе предложений участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Заявка на участие в запросе предложений может содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 9.4 Положения, включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений (п. 12.4.2 Положения).

Из п. 12.6.2 Положения следует, что заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

Отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

Запрос предложений № 31806435548 на выполнение работ по демонтажу и установке бортовых камней в г. Барнауле проводился не в электронной форме, а путем приема заявок в конвертах по адресу: г. Барнаул, ул. Линейная, 20, 2 этаж.

Пунктом 17 Информационной карты запроса предложений установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупок, а именно:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до опубликования извещения о проведении закупки; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), содержащие актуальную информацию на день подачи заявки;

- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, оригинал или копия доверенности, если заявка подписывается по доверенности);

- решение об одобрении крупной сделки, в случаях, установленных действующим законодательством. В случае, если для данного участника, поставка товара, являющаяся предметом Договора, не является крупной сделкой, Участник закупки представляет соответствующую декларацию в заявке;

-декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в п.16 информационной карты документации;

- копии завершенных контрактов и/или других гражданско-правовых договоров, а также акта (актов) о приемке выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, сопоставимых по характеру работ, на сумму одного договора (контракта) в размере не менее начальной максимальной цены договора;

- декларация о принадлежности подрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленная в простой письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати) – в целях исполнения обязательств Заказчика по привлечению исполнителей (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства (при наличии).

При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком в документации по проведению запроса предложений, должны соответствовать требованиям действующего законодательства и согласовываться с другими положениями документации.

Однако указанное заказчиком требование к составу заявки одновременно является показателем критерия оценки заявок.

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется по следующим критериям (п. 18 Информационной карты документации запроса предложений):

- цена договора;

- опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера.

При оценивании по данному критерию учитывается предоставление в составе заявки следующих копий подтверждающих документов: государственных, муниципальных контрактов, и других гражданско-правовых договоров, а также акта (актов) о приемке выполненных работ за последние годы, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, сопоставимых по характеру работ, на сумму одного договора (контракта) в размере не менее начальной максимальной цены договора.

При отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов присваивается 0 баллов.

Таким образом, наличие в документации о проведении запроса предложений противоречивых и взаимоисключающих требований о наличии опыта работы, как в качестве обязательных условий допуска к участию в закупке, так и в качестве показателя критерия оценки заявок, свидетельствуют о неоднозначности условий документации запроса предложений.

На заседании Комиссии установлено, что к заявке ООО «Альянс» помимо копий контрактов и/или других гражданско-правовых договоров не были приложены копии актов о приемке выполненных работ.

На основании чего, у заказчика отсутствовали правовые основания для допуска ООО «Альянс» к участию в запросе предложений.

Также, Комиссией УФАС установлено, что к заявке ООО «ДОРСФЕРА» не приложено решение об одобрении крупной сделки либо соответствующая декларация в случае если для данного участника, поставка товара, являющаяся предметом договора, не является крупной сделкой.

Следовательно, у заказчика не было правовых оснований для допуска ООО «ДОРСФЕРА» к участию в закупке и дальнейшего признания общества победителем закупки.

22.05.2018 по результатам запроса предложений между МБУ «Автодорстрой» г.Барнаула и ООО «ДОРСФЕРА» заключен договор подряда № 33-ЗП.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Альянс» Комиссией УФАС прямых или достаточных косвенных признаков, указывающих на наличие заключенного соглашения между МБУ «Автодорстрой» г. Барнаула и кем-либо из участников, направленного на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и запрещенного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

В документации запроса предложений № 31806435548 на выполнение работ по демонтажу и установке бортовых камней в г. Барнауле установлены равные условия для всех участников закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии <…> С

 

 

Члены комиссии <…> О

 

 

<…> Б

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.