Решение по делу № 212/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 212/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 212/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«10» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Изидолг» - не явились, уведомлены;
от заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»- К<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на положения документации электронного аукциона № 0317100000518000020 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 775+000 - 788+000, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения документации электронного аукциона № 0317100000518000020 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 775+000 - 788+000, Республика Алтай», а именно:
1. Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.
2. Заказчиком в документации о закупке установлены требования о соответствии недействующим ГОСТам.
3. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к компонентам товара и (или) к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.03.2018г. Заказчиком - ФКУ «Упрдор Алтай» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100000518000020 «Ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 775+000 - 788+000, Республика Алтай».
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается, в том числе документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и так далее).
Выполнение работ по объекту «ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск - граница с Монголией на участке км 775+000 - 788+000, Республика Алтай» является текущим ремонтом.
Следовательно, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки, действовал правомерно, поскольку текущий ремонт не входит в Перечень случаев, предусмотренных Постановлением от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, жалоба заявителя в данной части признается необоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит ссылки на недействующие ГОСТы, вместе с тем содержание ГОСТов введённых в действие взамен утративших силу, не изменили их суть и содержание.
При этом, принимая во внимание, объем и содержание работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, приходит к выводу, что ссылка в Техническом задании на утратившие силу ГОСТы не является технической ошибкой, создавшей для Заявителя препятствий к участию в электронном аукционе, и привела к изменению условий выполнения работ по существу.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к объекту закупки с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида работ.
Все обжалуемые заявителем требования к значению показателей установлены в графе «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры».
Указанное свидетельствует о том, что участнику закупки, для корректного формирования своего предложения не обязательно иметь в наличии соответствующий товар, а также проводить испытания конкретной партии товара, для определения конкретного значения требуемого показателя.
Доказательства подтверждающее обратное в заседание Комиссии не представлены.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>