Решение б/н Решение по делу № 213/17 о нарушении законодательства о конт... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 213/17
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«09» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО «Строй-Мастер» - не явился, извещен,
от заказчиков – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – М<…>, Ц<…>, К<…>, Х<…>
от АКГУП «Алтайские инженерные системы» - К<…>
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, М<…>
в присутствии – У<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин».
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе: установлены избыточные требования, которые становятся известны по результатам испытаний; установлены требования к товарам, которые не используются при выполнении работ.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные пояснения.
Представители Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края пояснили, что министерство является организатором обжалуемой закупки, представили письменные пояснения. Указали, что подробное описание объекта закупки обусловлено его высокой социальной значимостью, необходимостью получения максимально качественного результата.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 марта 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 17 «Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним» Технического задания Документации закупки по объекту «Капитальный ремонт эксплуатационной скважины на воду, расположенной по адресу: Алтайский край, Волчихинский район, с. Волчиха, ул. Ветеранов ВОВ, 20 "В"» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» показателя «Условный диаметр трубы по ГОСТ 633-80» указано «60 или 73 мм».
Вместе с тем, локальная смета № 02-01 по объекту «Кап. Ремонт скважины в с. Волчиха, ул. Ветеранов ВОВ, 20в Волчихинского района» указывает на использование труб НТК 73-5,5.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчик установил требования к товару, не соответствующие его потребностям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 Технического задания Документации закупки по объекту «Капитальный ремонт скважины № 21 МУП "Водоканал" г. Новоалтайск по адресу: Алтайский край, город Новоалтайск, ул. Ушакова» по товару «Манометр» по показателю «Число срабатываний контактов приборов с сигнализирующим устройством по ГОСТ 2405-88» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» указано «≥200000».
В соответствии с пунктом 1.5. «ГОСТ 2405-88 (СТ СЭВ 6128-87). Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия» число срабатываний контактов приборов с сигнализирующим устройством должно выбираться из ряда: 75000; 80000; 90000; 100000; 200000; 500000; 1000000.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) в составе Документации о закупке символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
ФАС России в письме от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 указала, что не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, заказчиком в состав Документации о закупке была включена инструкция, которая не позволяет участникам закупки надлежаще заполнить заявку на участие в аукционе.
В описании работ капитального ремонта скважин в других населенных пунктах в рамках технического задания документации о закупке установлены аналогичные нарушения.
Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе в связи с тем, что предписание было ранее выдано при рассмотрении аналогичных доводов жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин».
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны