Решение по делу №221/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 221/18

РЕШЕНИЕ

По делу №221/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. апреля 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Мелисента» – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие уполномоченного представителя заявителя;

от заказчика – Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – Н<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Мелисента» на действия заказчика - ГУ АРО ФСС РФ по закупке № 0217100000118000076 «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мелисента» на действия заказчика - ГУ АРО ФСС РФ по закупке № 0217100000118000076 «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчик включая в объект закупки заушные и карманные слуховые аппараты, представляющие тем самым различные товарные рынки, ограничивает конкуренцию, поскольку участник закупки осуществляющий деятельность на товарном рынке заушных слуховых аппаратов может не осуществлять поставки карманных слуховых аппаратов и наоборот. Таким образом, объединение разных товаров в один лот, по мнению заявителя не допустимо.

Также по мнению заявителя, не допустимо требовать от поставщика наличие лицензии «сурдология-оториноларингология», поскольку поставщик ограничивается поставкой товара, а настройку и приведение в товарный вид слухового аппарата считает излишним установленным требованием в проекте контракта, в связи с этим находит представление Заказчиком не полной и недостоверной информации в аукционной документации.

Представитель Заказчика представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

23.03.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона №0217100000118000076 «Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона дано краткое описание закупки по коду КТРУ 26.60.14.120 и включает поставку товара – аппараты слуховые, а именно:

- Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата). Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха;

- Слуховой аппарат карманный супермощный;

- Слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности. Слуховые аппараты должны иметь: регулировку ТНЧ; АРУ; ВУЗД; переключатель М-Т; регулятор усиления и телефонную катушку; вкладыши ушные индивидуального изготовления;

- Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый). В стандартную комплектацию слухового аппарата должны входить элементы питания.

Подробное описание объекта закупки, приводится заказчиком в пункте 2.2 Раздела I. 4. «Информационная карта электронного аукциона», в котором приводится полное описание закупаемого товара, его технических характеристик и показателей в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2014, ГОСТ Р 51024-2012.

Таким образом, как в Извещении о проведении электронного аукциона, так и в описании объекта закупки (п.2.2 Информационной карты), отсутствует услуга по настройке слуховых аппаратов (закупаемого товара).

Согласно пункта 5.1.4 Проекта государственного контракта, Поставщик не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Государственного контракта передать Заказчику информацию о месте нахождения партии товара на территории Алтайского края.

В пункте 5.1.3. раздела 5 (Права и обязанности сторон) Проекта государственного контракта, Заказчиком указано, что Поставщик при передаче товара Получателю обязан распаковать его, привести в товарный вид, осуществить настройку и убедиться, что товар соответствует требованиям настоящего контракта.

Поскольку передаваемый товар имеет индивидуальное назначение, в том числе оснащается индивидуальным ушным вкладышем, а Получателем являются инвалиды, то и выдача товара осуществляется по месту нахождения пунктов выдачи, организованных поставщиком.

Согласно пункта 5.1.4 Проекта государственного контракта, местом поставки товара является территория Алтайского края, при этом Поставщиком передается список адресов, график работы пунктов выдачи Товара.

Наряду с вышеуказанными требованиями, пунктом 5.1.19 Проекта государственного контракта предусмотрено наличие у Поставщика или его соисполнителей, которых он вправе привлечь в целях исполнения государственного контракта, лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология».

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию - оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В силу пункта 3 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингология», утверждённого приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - медицинская помощь) оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

Согласно пункта 6 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингология», первичная специализированная медико-санитарная помощь предусматривает мероприятия медицинской реабилитации.

В свою очередь медицинская реабилитация включает в себя комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности. Примером потребности являются в том числе, самостоятельность действий, общение с людьми, получение необходимой информации.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, возможной настройки слуховых аппаратов в том числе в случае возникновения конфликтов при его получении и эксплуатации в гарантийном периоде, возникновения вопросов обслуживания слухового аппарата и комплектующих частей к нему, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности «сурдология – оториноларингология».

Исходя из положений пункта 5.1.19 Проекта государственного контракта, ввиду возможности привлечения соисполнителей, Заказчиком не устанавливается требование исключительного наличия лицензии у исполнителя (Поставщика). Однако конечным получателем товара является особая категория потребителей, а поставляемым товаром являются технические средства реабилитации инвалидов (медицинские изделия).

В связи с этим, включение Заказчиком в раздел 5 «Права и обязанности Сторон» Проекта государственного контракта условий предусмотренных пунктами 5.1.3, 5.1.19, а именно:

- поставщик при передаче товара Получателю обязан распаковать его, привести в товарный вид, осуществить настройку и убедиться, что товар соответствует требованиям настоящего контракта;

- наличие у Поставщика или его соисполнителей, которых он вправе привлечь в целях исполнения государственного контракта, лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология»,

не ограничивает количество участников по проводимой закупке и не содержит признаков нарушения Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объединение в проводимой закупке не лицензируемой и лицензируемой деятельности не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и не нарушает положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, в части необоснованного ограничения Заказчиком числа участников закупки, путем включения в проект контракта условия предоставления Поставщиком либо его соисполнителем копии лицензии, поскольку заявителем не представлены доказательства такого ограничения, а также не представлены доказательства нарушения его прав на участие в таком аукционе.

Согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), указанный Заказчиком в Извещении и в описании объекта закупки поставляемый товар не имеет разделения на заушные и карманные слуховые аппараты. Таким образом перечисленный заказчиком товар имеет один код товара - 26.60.14.120 «Аппараты слуховые» и само по себе включение заказчиком в объект закупки товаров с одним кодом не нарушает положений Закона о контрактной системе и не образует ограничение конкуренции, поскольку аукционная документация не содержит требования о обязательном наличии у участника закупки всей партии товара (карманные слуховые аппараты) на момент подачи заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  • жалобы не представлено доказательств его ограничения на участие в проводимой закупке, а следовательно Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными в части включения Заказчиком в один лот закупаемых заушных и карманных слуховых аппаратов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мелисента» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

К<…>