Решение и предписание по делу № 223/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 223/18
РЕШЕНИЕ
по делу № 223/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Мухановой <…> – уведомлена, не явилась;
от заказчика – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ – Г<…>, Б<…>,
рассмотрев жалобу ИП Мухановой <…> на действия аукционной комиссии, по закупке №0117100015518000040 «Поставка футболок поло с коротким рукавом и галстуков для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 10.04.2018г. поступила жалоба ИП Мухановой <…> на действия аукционной комиссии, по закупке №0117100015518000040 «Поставка футболок поло с коротким рукавом и галстуков для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией по результату рассмотрения первой части заявки необоснованно отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Участник закупки не согласен с принятым решением, так как представил в составе заявки всю необходимую информацию по поставляемому товару.
Представитель заказчика представила запрошенные документы, также пояснила, что нарушений в действиях аукционной комиссии нет, поскольку при принятии решения комиссия руководствовалась положениями аукционной документации где указано, что при отсутствии товарного знака (его словесном обозначении), отсутствии знака обслуживания следует указывать – «товарный знак отсутствует».
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2018 №0117100015518000040 «Поставка футболок поло с коротким рукавом и галстуков для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)».
Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная документация размещенная 27.03.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок вместе с Извещением о проведении электронного аукциона №0117100015518000040 не содержит указания на товарный знак. Однако, в подпункте 4 пункта 3.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки участника закупки должна содержать следующую информацию:
- при отсутствии товарного знака (его словесном обозначении), отсутствии знака обслуживания указывать: «товарный знак отсутствует».
В составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером №3 содержится согласие на поставку товара, а также формулировка следующего содержания:
- на упаковочном ярлыке будут указаны следующие реквизиты: товарный знак предприятия-изготовителя (при наличии), наименование предприятия-изготовителя, наименование изделия, размеры и их условное обозначение, артикул материала/артикул изделия обозначение нормативно-технической документации на изделие, количество входящих в упаковку изделий, сорт, номер упаковщика, год изготовления (две последние цифры).
Таким образом, при отсутствии в документации по проводимой закупки указания на конкретный товарный знак, а также отсутствия сведений о товарном знаке по предлагаемому товару участником закупки, достаточно выразить согласие на поставку товара в соответствии с описанием объекта закупки.
Согласно части 6 статьи 66 закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия находит неправомерным установление Заказчиком в Аукционной документации требования о предоставлении участниками закупке в составе первой части заявки информации - «товарный знак отсутствует», в случае если его нет в наличии.
Незаконное требование о предоставлении информации, не установленной Законом о контрактной системе, послужило основанием для принятия 04.04.2018г. решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника закупки, с порядковым номером заявки №3, к участию в электронном аукционе №0117100015518000040.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с этим, Комиссия находит жалобу участника закупки на действия аукционной комиссии - обоснованной, поскольку поданная заявка участником закупки на участие в таком аукционе, содержит все необходимые сведения в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мухановой <…> обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0117100015518000040, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 39 (223/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«16» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «16» апреля 2018 года по делу № 223/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Мухановой <…> на действия аукционной комиссии, по закупке №0117100015518000040 «Поставка футболок поло с коротким рукавом и галстуков для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки №0117100015518000040 «Поставка футболок поло с коротким рукавом и галстуков для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)». Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки – уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки №0117100015518000040. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС;
3. Заказчику, аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения № 223/18 от 16.04.2018г.;
4. Оператору электронной площадки – осуществить проведение электронного аукциона с последней наименьшей цены, которая была предложена участником закупки по результатам Протокола проведения электронного аукциона №0117100015518000040 от 09.04.2018г.;
5. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение процедуры с учетом ранее поданных ценовых предложений, указанных в протоколе проведения электронного аукциона №0117100015518000040 от 09.04.2018г.;
6. Продолжить осуществление закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
7. Срок исполнения предписания до «30» апреля 2018 года;
8. Об исполнении настоящего предписания, направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2018 года».
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>