Решение по делу № 224/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 224/18
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 224/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Галэкс Сервис» – Ж<…>;
от заказчика – Администрация г.Бийска – заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие уполномоченного представителя от заказчика;
рассмотрев жалобу ООО «Галэкс Сервис» на действия аукционной комиссии, по закупке № 0117300067818000050 «Оказание услуг по ремонту копировально-множительной и компьютерной техники.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Галэкс Сервис» на действия аукционной комиссии, по закупке №0117300067818000050 «Оказание услуг по ремонту копировально-множительной и компьютерной техники».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией, по результату рассмотрения первой части заявки, принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в проводимом аукционе.
Согласно запроса, представитель заказчика предоставил копии аукционной документации по проводимой закупке, а также выразив свое несогласие с жалобой, представил письменные объяснения.
Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23 марта 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0117300067818000050 «Оказание услуг по ремонту копировально-множительной и компьютерной техники.».
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рассматриваемое требование, к содержанию первой части заявки, также установлено Заказчиком подпунктами «а» и «б» подпункта 3 пункта 8.1.1 Аукционной документации.
Раздел III Аукционной документации определяет список копировально-множительной и компьютерной техники Заказчика, который подлежит ремонту.
Конкретные наименования запасных частей (товаров) указаны Заказчиком в Перечне запасных частей и комплектующих Раздела III аукционной документации, с указанием на то, что все указания на товарные знаки используются в понятии «или эквивалент».
Поскольку при оказании услуг используется товар предлагаемый исполнителем, и его количество и состав зависит от выполняемой работы, то Заказчиком представлен Перечень возможных запасных частей к копировально-множительной и компьютерной техники.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участником закупки в составе первой части заявки под №2, указано согласие на оказание услуг по ремонту копировально-множительной и компьютерной техники, в том числе согласие на использование запасных частей и комплектующих, указанных в документации об аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта и на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
При этом участником закупки в составе первой части заявки №2, помимо согласия на оказание услуги по ремонту техники и в связи с этим поставки комплектующих частей (товара), не представлена информация в отношении комплектующих частей (товара) в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0117300067818000050 от 04.04.2018г., в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе участника закупки с порядковым номером 2, с сылкой на конкретные положения Аукционной документации указано – «При заключении контракта на оказание услуг по ремонту копировально-можительной и компьютерной техники, для выполнения которых используется товар, не указано наименование страны происхождения товара – запасных частей и комплектующих, используемых для оказания услуг по ремонту копировально-множительной и компьютерной техники.»».
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с этим, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит доводы жалобы участника закупки не обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Галэкс Сервис» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>