Решение по делу № 226/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 226/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 226/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» - не явился, извещен,

от заказчиков – не явился, извещен

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>, М<…>

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик, не установив дополнительные требования к участникам электронного аукциона, нарушает положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

26 марта 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318002256 «Капитальный ремонт скважин».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к вышеназванному Постановлению № 99 к работам строительным, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Электронный аукцион № 0817200000318002256 является совместным для 11 муниципальных заказчиков Алтайского края.

В пункте 9 извещения о проведении электронного аукциона № 0817200000318002256 указано:

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.: 45 268 087,32 рублей 32 копейки.

Наименование заказчика

Начальная (максимальная) цена

1. Администрация Алтайского района Алтайского края

5 569 793,52

2. Администрация Бийского района Алтайского края

3 816 440,96

3. Администрация Благовещенского района Алтайского края

3 248 255,00

4. Администрация Волчихинского района Алтайского края

4 122 319,00

5. Администрация города Новоалтайска

4 659 867,20

6. Администрация Павловского района Алтайского края

3 038 933,06

7. Администрация Первомайского района Алтайского края

5 417 407,14

8. Администрация Ребрихинского района Алтайского края

3 772 967,40

9. Администрация Топчихинского района Алтайского края

4 060 954,00

10. Администрация Усть-Калманского района Алтайского края

3 302 617,04

11. Управление по жилищно- коммунальному хозяйству и экологии администрации города Славгорода

4 258 533,00

Таким образом, ни у одного из заказчиков начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 миллионов рублей.

Следовательно, заказчик не был обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупки № 0817200000318002256 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.

Доводы жалобы Комиссия полагает необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

 

 

1. Администрация Ребрихинского района Алтайского края

658540, Алтайский край, Ребрихинский р-н, с. Ребриха, пр-т Победы, 39

2. Администрация Алтайского района Алтайского края

659650, Алтайский край, Алтайский р-н, Алтайское с, Советская, 97а

3. Администрация Топчихинского района Алтайского края

659070, Алтайский край, Топчихинский р-н, Топчиха с, Куйбышева, 18

4. Администрация Усть-Калманского района Алтайского края

658150, Алтайский край, Усть-Калманский р-н, Усть-Калманка с, Горького, 51

5. Администрация Бийского района Алтайского края

659325, Алтайский край, Бийск г, Куйбышева, 88

6. Администрация Павловского района Алтайского края

659000, Алтайский край, Павловский р-н, Павловск с, Ленина, 30

7. Администрация города Новоалтайска Алтайского края

658080, Алтайский край, Новоалтайск г, Парковая, 1А

8. Администрация Первомайского района Алтайского края

658080, Алтайский край, Новоалтайск г, Деповская, 19а

9. Администрация Благовещенского района Алтайского края

658670, Алтайский край, Благовещенский р-н, Благовещенка рп, Ленина, 94

10. Управление по жилищно- коммунальному хозяйству и экологии администрации города Славгорода

658820, Алтайский край, Славгород г, К.Либкнехта, 136

11. Администрация Волчихинского района Алтайского края

658930, Алтайский край, Волчихинский р-н, Волчиха с, Свердлова, 4