Решение б/н Решение по делу № 231/18 о нарушении законодательства о конт... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 231/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «ВИРА» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

от заказчика – ГУП ДХ «Центральное ДСУ» - Г<…>;

от уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…>;

рассмотрев жалобу ООО «ВИРА» на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении закупки № 0817200000318002439 «Поставка георешетки двухостноориентированной», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

  • управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ВИРА» на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении закупки № 0817200000318002439 «Поставка георешетки двухостноориентированной».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0817200000318002439-1 от 10.04.2018 г. аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки № 5 ООО «ВИРА» требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части соответствия нормативным документам, разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, удлинения при максимальной нагрузке в продольном и поперечном направлениях георешетки двухостноориентированной. Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ

Заявитель указывает, что в составе своей заявки предложил к поставке товар соответствующий требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1. П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется товар:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

товара

Единица измерения

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение
показателя товара,
при определении
которого участником закупки
используются только
точные цифровые или иные параметры

Значение
показателя товара,
при определении которого участником закупки могут
не использоваться
точные цифровые или иные параметры

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Георешетка двухостноориентированная

Соответствие нормативным документам

 

ОДМ 218.5.002-2008

 

 

Материал

 

Полипропилен

 

 

Размеры ячейки в продольном направлении

мм

40

 

 

Размеры ячейки в поперечном направлении

мм

40

 

 

Разрывная нагрузка в продольном направлении

кН/м2

 

Не менее 20

 

Разрывная нагрузка в поперечном направлении

кН/м2

 

Не менее 20

 

Фасовка

 

Рулон

 

 

Ширина рулона

мм

 

Не менее 4000 и

не более 6000

 

Удлинение при максимальной нагрузке в продольном направлении

%

 

Не более 20

 

Удлинение при максимальной нагрузке в поперечном направлении

%

 

Не более 20

 

 

Участником закупки, по спорному пункту, в составе заявки на участие в электронном аукционе был предложен товар: «Георешетка двухостноориентированная» производитель –ООО «РГК», страна происхождения - РФ.

Технические характеристики:

Материал – полипропилен;

Размеры ячейки в продольном направлении – 40 мм;

Размеры ячейки в поперечном направлении – 40 мм;

Разрывная нагрузка в продольном направлении – не менее 20 кН/м;

Разрывная нагрузка в поперечном направлении – не менее 20 кН/м;

Удлинение при максимальной нагрузке в продольном направлении – не более 20%;

Удлинение при максимальной нагрузке в поперечном направлении – не более 20%;

Факосвка – рулон;

Ширина рулона – 4м;

Длина рулона – 50 м;

Материал георешетки «РГК СД 20» изготовлен по СТО 334605521.003-2014 и имеет сертификат соответствия.

При поставке георешетки предоставляется паспорт и копия сертификата от производителя. Срок гарантии – 3 года с момента поставки.

Кроме того, к заявке был приложен паспорт георешетки полимерной «РГК» - СД 20 (40х40)-400 (СТО 33460521.003-2014).

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заявка ООО «ВИРА» не содержит сведений предусмотренных п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так, заявка не содержит информации о соответствии товара ОДМ 218.5.002-2008.

На основании изложенного, действия аукционной Комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения являются Законными и обоснованными, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)..

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, требования к показателям установленные Заказчиком в Техническом задании установлены в соответствии с ОДМ 218.5.002-2008.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ОДМ 218.5.002-2008 не содержит показателей, предусмотренных техническим заданием, кроме того, документация о закупке не содержит обоснования использования нестандартных показателей, что является нарушением п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке, а требования Заказчика указать показатели в графе значение показателя товара при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры не соответствует изложенной позиции (указанный в закупке ОДМ 218.5.002-2008 содержит значения указанные в диапазоне).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИРА» необоснованной.
  2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны