Решение по делу № 232/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 232/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 232/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«20» апреля 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта контроля закупок,
К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя – ООО «АктивПроект»- не явились, уведомлены;
от заказчика – Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу, - В<…>;
от уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>;
рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на положения документации закупки № 0817200000318002855 «Оказание услуг по обследованию здания по адресу: г. Барнаул ул. М. Горького, 42а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «АктивПроект» на положения документации закупки № 0817200000318002855 «Оказание услуг по обследованию здания по адресу: г. Барнаул ул. М. Горького, 42а», в которой заявитель указывает, что в аукционная документация, в нарушение п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержит требование о соответствии участников закупки (требование о членстве СРО участников закупки).
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
06.04.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0817200000318002855 «Оказание услуг по обследованию здания по адресу: г. Барнаул ул. М. Горького, 42а».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" урегулирована норма, устанавливающая обследование состояния грунтов оснований здании и сооружений, их строительных конструкции как специальный вид инженерных изысканий.
Исходя из положений указанной выше нормы, обследование является специальным видом инженерных изысканий только в рамках подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Предметом закупки № 0817200000318002855 является оказание услуг по обследованию здания по адресу ул.М.Горького.42а. В соответствии с техническим заданием, целью оказания услуг является получение технического заключения для возможного проведения текущего ремонта с перепланировкой и переустройством помещений. Таким образом, данное обследование не является частью подготовки проектной документации, а является консультационной услугой для оценки пригодности здания к возможному выполнению в нем работ и его дальнейшей эксплуатации, а также выявление дефектов.
Данная позиция подтверждается составом работ, указанном в техническом задании:
1) Предварительное (визуальное) обследование частей здания Литера А, А1, АЗ с обмерами и выполнением поэтажных планов по текущему состоянию;
2) Предпроектные проработки вариантов планировочных решений, соответствующих требованиям по доступности инвалидов;
3) Детальное (инструментальное) обследование частей здания Литера А, А1, АЗ с подготовкой соответствующего Технического заключения о возможности эксплуатации здания.
Техническим заключением по обследованию участнику необходимо обосновать: необходимость и возможность проведения текущего ремонта и последующей эксплуатации здания; наличие конструкций, находящихся в аварийном состоянии или ограниченно работоспособном состоянии, требующих усиления или замены; фотофиксацию дефектов, обнаруженных в ходе технического обследования; результаты технического обследования отдельных конструкций (стен, фундаментов, кровли, перекрытий, перегородок) с подробным описанием конструкции, дефектов, рекомендациями по дальнейшей эксплуатации или усилению конструкции, оснований согласно действующим нормам; результаты определения прочности бетона, кирпича, камня, раствора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что услуги, указанные в предмете закупки и описанные в техническом задании не относятся к инженерным изысканиям в том виде, в котором они закреплены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>