Решение по делу № 233/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
24.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 233/18

РЕШЕНИЕ

По делу № 233/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.

с участием представителей:

от заявителя ЗАО «Компания «Аринвест» – не явился, извещен,

от заказчика КГКУ «Единый стройзаказчик» – Ж<…>

от уполномоченного учреждения ЦГЗ АК – Ш<…>;

рассмотрев жалобу ЗАО «Компанию «Аринвест» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002151 «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Тальменский район, р. п. Тальменка, реконструкция здания, расположенного по адресу: ул. Учительская, д. 2а, под размещение детского туберкулезного санатория"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2018г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Тальменский район, р. п. Тальменка, реконструкция здания, расположенного по адресу: ул. Учительская, д. 2а, под размещение детского туберкулезного санатория"».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации конкурса нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:

- установлен такой критерий оценки, как «размер уставного капитала», который не является показателем наличия финансовых ресурсов.

Просит признать требования конкурсной документации незаконными и необоснованными, обязать Заказчика внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Тальменский район, р. п. Тальменка, реконструкция здания, расположенного по адресу: ул. Учительская, д. 2а, под размещение детского туберкулезного санатория", до рассмотрения жалобы по существу вопроса, просит приостановить все процедурные моменты по данной закупке.

Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  • 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

 

В разделе V пункта 17 информационной карты заказчиком установлено, что предметом оценки по критерию являются показатели:

1) «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

коэффициент значимости показателя - 0,5

2) «Наличие финансовых ресурсов – размер уставного капитала»

коэффициент значимости показателя - 0,5

 

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, ими предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия квалификации участников закупки, в том числе, показатель «Наличие финансовых ресурсов – размер уставного капитала».

Также, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данный показатель установлен для определения надежности организации, а также возможности взыскания понесенных убытков в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения работы. Требованиям законодательства о контрактной системе, по мнению Заказчика, данный показатель не противоречит, к ограничению количества участников закупки не приводит, поскольку отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, в соответсвии с п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Аринвест» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>