Решение по делу № 234/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 234/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 234/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«19» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>. – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.
с участием представителей:
от заявителя ЗАО «Компания «Аринвест» – не явился, извещен,
от заказчика МКУ «Управление капитального строительства Администрации г. Бийск» –М<…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Аринвест» на действия заказчика по закупке по закупке № 0117300067818000052 «Проектные и изыскательские работы по объекту: "Детский сад-ясли на 200 мест в микрорайоне 16А г. Бийска Алтайского края"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
 
26.03.2018г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Детский сад-ясли на 200 мест в микрорайоне 16А г. Бийска Алтайского края"».
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации конкурса нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.
- требования п.12 конкурсной документации противоречат п. 3.3.5. Проекта контракта, о том, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (соисполнителей, субподрядчиков).
- п. 9 Информационной карты также устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
- считает, что требование о наличии одновременно членства в СРО проектировщиков и изыскателей, противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок, и являются незаконными и направленными на ограничение количества участников.
Просит признать требования конкурсной документации незаконными и необоснованными, обязать Заказчика внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Детский сад-ясли на 200 мест в микрорайоне 16А г. Бийска Алтайского края", до рассмотрения жалобы по существу вопроса, просит приостановить все процедурные моменты по данной закупке.
Представитель Заказчика предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснила, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом закупки является:
- «Проектные и изыскательские работы по объекту: "Детский сад-ясли на 200 мест в микрорайоне 16А г. Бийска Алтайского края"».
В соответствии со ст. 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии с ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по проектированию и изыскательские работы представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой.
В связи с этим, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Аринвест» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>