Решение по делу № 237/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 237/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 237/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«20» апреля 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Крепость-Н»- не явились, уведомлены;
от заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска» - Б<…>, Щ<…>;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска – Б<…>
рассмотрев жалобу ООО «Крепость – Н», на положения документации закупки № 0117300067818000056 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Бийске в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Крепость – Н», на положения документации закупки № 0117300067818000056 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Бийске в 2018 году», в которой заявитель указывает, что в аукционная документация, не содержит информации об уполномоченном учреждении. Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Заказчик не устанавливает требование к участникам закупки о том, что они должны быть членами СРО.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.03.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0117300067818000056 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Бийске в 2018 году».
1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Разделом 1 в части 15 документации об аукционе в электронной форме изложена следующая информация:
Контактная информация организации осуществляющей закупку:
Размещение осуществляет уполномоченный орган 15.1. Администрация города Бийска,
Почтовый адрес: Российская Федерация, 659306, Алтайский край, Бийск г, Владимира Ленина, 250
Место нахождения: Российская Федерация, 659306, Алтайский край, Бийск г, Владимира Ленина, 250
Адрес электронной почты: zakupki@biysk22.ru Номер контактного телефона: (3854) 32-98-40 Факс: (3854) 32-98-40.
Ответственное должностное лицо: Стаханова Светлана Александровна.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно разделу 3. «Техническое задание» документации об электронном аукционе подрядчику необходимо выполнить следующие работы:
• очистка дорожного покрытия от пыли и грязи, механизированным или ручным способом с применением пылеуборочной машины и его подготовка к нанесению разметки;
• ограждение места производства работ, обеспечение безопасности по схеме, согласованной с ГИБДД, при нанесении продольной дорожной разметки обеспечить сопровождение экипажем ДПС;
• загрузка и заправка техники разметочным материалом;
• предварительная разметка дорожного покрытия механизированным способом;
• нанесение осевой линии горизонтальной разметки;
• нанесение разметки пешеходных переходов, стрел, островков безопасности и т.д.;
• снятие ограждения места производства работ.
Таким образом, техническое задание не содержит виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам. Требовать свидетельство о допуске к выполнению работ на работу п. 25.8 "Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог" Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624), если эти работы проводятся самостоятельно не в рамках капитального ремонта автодороги не допустимо.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Крепость - Н» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>