Решение б/н Решение по делу №24-ФАС22-Р/03-17 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №24-ФАС22-Р/03-17

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.                                  г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №24-ФАС22-Р/03-17 по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг, метода профилактики и  лечения по адресу: ул. С.Ускова, 6, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «Евгения», в лице директора Ш<…>, М<…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 17.03.2017 года выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул.С.Ускова, 6, справа от входа в стоматологию «Длюкс», на фасаде здания рекламного баннера с информацией следующего содержания: «Стоматология Длюкс Терапевтическая стоматология – реставрация – чистка зубов Ортопедическая стоматология Ортодонтия т.25-25-14 Добро пожаловать!», а на крыльце размещена рекламная растяжка с рекламой «Ультразвуковая чистка зубов – 800 рублей», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Евгения» Ш<…> на заседании Комиссии, состоявшемся 20 апреля 2017 года, пояснил, что реклама была размещена из-за незнания законодательства РФ «О рекламе». Представитель по доверенности ООО «Евгения» М<…> пояснила, что рекламная растяжка на крыльце в настоящее время не размещается. В баннер на фасаде здания в ближайшее время будет внесена информация: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

В заседании Комиссии ООО «Евгения» в материалы дела не представлено доказательство устранения нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, заслушав пояснения директора ООО «Евгения» Ш<…>, представителя ООО «Евгения» М<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к стоматологии «Длюкс», к рекламируемым медицинским услугам (реставрация, чистка зубов, ультразвуковая чистка зубов), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

ООО «Евгения» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-004219 от 08.07.2016г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Место действия лицензии: 656066, г.Барнаул, ул.Сергея Ускова, д.6, пом.Н1; 656065, г.Барнаул, ул.Попова, д.116.

По адресу: 656065, г.Барнаул, ул.Сергея Ускова, д.6, пом.Н1, ООО «Евгения» может осуществлять медицинскую деятельность по следующим направлениям, указанным в лицензии, а именно: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, ортодонтии, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической

В рекламе «Стоматология Длюкс Терапевтическая стоматология – реставрация – чистка зубов Ортопедическая стоматология Ортодонтия т.25-25-14 Добро пожаловать!»,  требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама  лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Министерство здравоохранения Алтайского края на запрос антимонопольного органа пояснило, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» ультразвуковое удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений отнесено к подклассу «А» (А 22.07.002). Подкласс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Кроме того, в соответствии с Международной классификацией болезней 10 пересмотра МКБ-10 (принята 43-й Всемирной Ассамблеей здравоохранения) зубные отложения отнесены к 11 классу и являются заболеванием: К00-К93 – болезни органов пищеварения, рубрика К03-другие болезни твердых тканей зубов, подрубрика К03.6-отложения (наросты) на зубах. Ультразвуковая чистка подразумевает удаление зубных отложений: наддесневых, поддесневых и пигментированных налетов различного происхождения. Таким образом, «ультразвуковая чистка зубов» является методом профилактики и лечения стоматологических заболеваний.

Размещение наружной рекламы метода профилактики и лечения на рекламной растяжке «Ультразвуковая чистка  зубов – 800 рублей» в неспециализированном месте, не соответствует требованиям ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы является ООО «Евгения», осуществляющее деятельность по адресу: г.Барнаул, С.Ускова, 6.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Евгения» ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Стоматология Длюкс Терапевтическая стоматология – реставрация – чистка зубов Ортопедическая стоматология Ортодонтия т.25-25-14 Добро пожаловать!», размещенную на фасаде здания справа от входа в стоматологию «Длюкс», по адресу: г.Барнаул, ул.С.Ускова, 6, и рекламную растяжку с рекламой «Ультразвуковая чистка зубов – 800 рублей», ненадлежащей.

2. Признать ООО «Евгения» нарушившим требования ч.7, 8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Евгения» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №27

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

20 апреля 2017 г.                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 20 апреля 2017г. по делу №24-ФАС22-Р/03-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг, метода профилактики и лечения ООО «Евгения», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Евгения» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг по адресу: г.Барнаул, ул.С.Ускова, 6, по которой принято решение по делу.

2. ООО «Евгения» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны