Решение по делу № 240/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 240/18
РЕШЕНИЕ
по делу № 240/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«20» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО «Изидолг» - не явился, извещен,
от заказчика – ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» – В<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002528 «Поставка масел смазочных и охлаждающих жидкостей», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Изидолг» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002528 «Поставка масел смазочных и охлаждающих жидкостей».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик при подготовке документации о закупке нарушил требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив требования к химическому составу, компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Представитель заказчика с требованиями заявителя не согласен.
Представители уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные пояснения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 марта 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318002528 «Поставка масел смазочных и охлаждающих жидкостей».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Описании объекта закупки Документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товара «Вязкость кинематическая при 100°С», «Температура вспышки в открытом тигле», «Температура застывания», «Индекс вязкости», «Плотность при 20 0С», «Щелочное число» и др. Значения вышеперечисленных показателей участник закупки должен указать в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры».
Таким образом, заказчик не обязывает участников закупки указывать точные значения вышеперечисленных показателей товара
Доводы жалобы Комиссия полагает необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>