Решение б/н Решение по делу № 244/18 о нарушении законодательства о конт... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 244/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«23» апреля 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта контроля закупок,
К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ПСК БОРЕЙ» - Л<…>
от заказчика – администрация Чарышского района Алтайского края- Д<…>;
от уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – М<…>, Г<…>;
рассмотрев жалобу ООО «ПСК БОРЕЙ» на положения документации закупки № 0817200000318002799 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту «Инженерная защита от наводнений села Чарышское Чарышского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ПСК БОРЕЙ» на положения документации закупки № 0817200000318002799 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту «Инженерная защита от наводнений села Чарышское Чарышского района Алтайского края», в которой заявитель указывает, что в составе конкурсной документации неправомерно установлен критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе – «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов – размер уставного капитала».
Кроме того, в заседании Комиссии, представитель заявил дополнительный довод о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внепоановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.04.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0817200000318002799 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту «Инженерная защита от наводнений села Чарышское Чарышского района Алтайского края».
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом «б» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением, предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, в частности квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов.
В соответствии с пунктом 10 Постановления в документации о закупке, в отношении нестоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта заказчиком в подпункте 1 пункта 17 Информационной карты конкурса установлен нестоимостный критерий: «Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов - размер уставного капитала».
Установление указанного критерия не противоречит требованиям действующего Законодательства.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Жалоба, поступившая в УФАС по Алтайскому краю, не содержит указания на действия (бездействие) заказчика, которые нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПСК БОРЕЙ» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
члены комиссии: _____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны