Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 25/19 о нарушении законодательства о контр... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 25/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«16» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Кедр» – не явился, уведомлен;
от заказчика – КГБУЗ"АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на документацию по закупке № 0817200000318014238 «Поставка дезинфицирующих и моющих средств в 2019 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 09.01.2019г. поступила жалоба ООО «Кедр» на документацию по закупке № 0817200000318014238 «Поставка дезинфицирующих и моющих средств в 2019 году».
В обоснование жалобы заявитель указывает на нарушение права на участие в определении подрядчиков и заключение контракта по проводимой закупке, путем введения в заблуждение при описании объекта закупки.
Представитель уполномоченного учреждения представили запрошенные документы, с жалобой не согласился, пояснил, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того в техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики дезинфицирующего средства значимые для Заказчика в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Закон о контрактной системе допускает установление в закупочной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 ноября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.11.2018 №0817200000318014238».
Вместе с извещением о проведении электронного аукциона размещена аукционная документация, содержащая сведения об объекте закупки, а также техническое задание по объекту закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, Заказчиком должны использоваться при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В техническом задании по наименованию показателя товара установлены следующие значения показателей, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки:
- при введении в желудок – 3 класс умеренно опасных веществ;
- при нанесении на кожу – 4 класс малоопасных веществ.
Указанные требования к товару соответствуют пункту 1.1 ГОСТ 12.1.007-76* «Государственный стандарт Союза ССР. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.03.1976 N 579)», по степени воздействия на организм вредных веществ.
Таким образом, Комиссия находит необоснованным довод заявителя о введении в заблуждение участников закупки путем установления в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик по объекту закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств нарушения права на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также права на заключение контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2019г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки подавших свои заявки и признании их участниками электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку исходя из смысла положений части 3 статьи 66 закона о контрактной системе, для участия в проводимой закупке, участнику закупки достаточно представить согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны