Решение по делу № 255/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.05.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 255/18

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 255/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя Алтайский филиал САО «ВСК» – не явился, уведомлен;

от заказчика – МУП "ЯРОВСКОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОКОМПЛЕКС" – не явился, уведомлен,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии, по закупке №0517600008518000035 «Страхование ОПО», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2018г. В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба САО «ВСК» на действия аукционной комиссии, по закупке №0517600008518000035 «Страхование ОПО».

В обоснование жалобы заявитель указал, что в результате неправомерно указанной цены другими участниками закупки, при проведении электронного аукциона, аукционная комиссия основываясь на недостоверной информации приняла решение не позволившее стать победителем САО «ВСК» по проводимой закупке.

К назначенному времени рассмотрения жалобы уполномоченный представитель заказчика, а также заявитель не явились. Представителем Заказчика в срок не представлены документы по запросу, содержащемуся в уведомлении №1990/8 от 23.04.2018г.

Изучив документы размещенные в Единой Информационной системе в сфере закупок по проводимому электронному аукциону №0517600008518000035 «Страхование ОПО», в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно сведений Единой информационной системы в сфере закупок, 26.03.2018г. Заказчиком размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.03.2018 №0517600008518000035 «Страхование ОПО»».

В составе аукционной документации, Заказчиком также размещено Приложение №1 к Техническому заданию «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

При определении НМЦ, Заказчик также руководствуется положениями Федерального закона №255-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а также Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.12.2016г. №4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Согласно части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Таким образом, Заказчиком НМЦ контракта определена тарифным методом.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, в рамках проводимой закупки в период с 26.03.2018г. по 02.04.2018г. поступило всего 6 заявок на участие в электронном аукционе №0517600008518000035 «Страхование ОПО».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018г., аукционной комиссией принято решение о соответствии всех 6 поданных заявок и признанию участниками закупки всех 6 участников закупки подавших свои заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2018 №0517600008518000035-2, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок Оператором электронной площадки, Комиссией установлено следующее:

 

 

Подано заявок

6

Последние ценовые предложения участников электронного аукциона

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

09.04.2018 05:01

Понижение

280 920,00

2

09.04.2018 05:00

Понижение

395 000,00

3

09.04.2018 05:00

Понижение

394 995,00

4

09.04.2018 05:11

Понижение

394 995,00

5

09.04.2018 05:01

Понижение

279 195,00

6

09.04.2018 05:01

Понижение

279 195,00

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 11.04.2018г., размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок, состав второй части заявок всех 6 участников Закупки, аукционной комиссией признаны как соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом участник закупки с порядковым номером заявки №5 признан победителем, поскольку предложил наиболее низкую цену контракта, в размере 279 195,00 руб.

Законом о контрактной системе не возложено обязанностей на аукционную комиссию проверять правильность расчета, предложенной участником цены контракта.

В тоже время согласно описания объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в рамках проводимой закупки должны быть оказаны в соответствии с Федеральным закона №255-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.12.2016г. №4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а также с учетом Положения Центрального Банка России от 28.12.2016г №574-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В связи с этим при подаче ценового предложения, участникам закупки следует руководствоваться как положениями документации о проводимой закупке, так и нормативными актами, определяющими порядок расчета страховой премии с применением коэффициента зависящего от уровня безопасности опасного объекта.

Таким образом, довод жалобы о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения, однако Комиссия считает целесообразным передать материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной;

2. Передать материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

К<…>