Решение б/н Решение и предписание по делу № 26-ФАС22(АМ)05-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 26-ФАС22(АМ)05-13 по признакам нарушения ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»»  (пр. Комсомольский, 120, г. Барнаул) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Сатурн» и ИП глава КФХ «З» (вх. 2854 от 12.04.2013 г.) на действия ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на оказываемые ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» услуги по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения – участков Первомайского района.

Согласно п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, запрещается устанавливать, поддерживать монопольно высокую или монопольно низкую цену товара.

Аналитическим отделом на основании обращения ООО «Сатурн» в лице генерального директора <…> и главы КФХ  в отношении ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» на предмет обоснованности расчетов стоимости оказываемых услуг на  сезон 2013г. по подаче воды для орошения по Лосихинской оросительной системе и установления монопольно высокой цены на данную услугу, проведен анализ калькуляционных документов и материалов обосновывающих затраты, включаемые в калькуляцию, анализ наличия (отсутствия) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены товара по п. 1 ст.6.

На основании анализа состояния конкуренции на рынке услуг по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения в августе 2012г. сделан вывод, что на товарном рынке услуг по подаче воды на орошаемые участки Первомайского района ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» занимает доминирующее положение с долей 100%.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю» осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края. Целью деятельности является проведение мелиоративных мероприятий, эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности.

Приказом Минсельхоза РФ от 17.05.2011 №126 ФГУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» переведен в статус федерального бюджетного учреждения в связи с государственной программой по совершенствованию правового положения государственных учреждений и с целью сокращения бремени государства по содержанию госучреждений. В связи с этим, сократились услуги,  оказываемые населению за счет средств соответствующих бюджетов, произошла замена ранее бесплатных услуг платными. Учреждение имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс; является  некоммерческой организацией (бюджетным учреждением), которое вправе осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность по оказанию профильных услуг по договорам на возмездной основе.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минсельхоз России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О мелиорации земель», финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на развитие сельского хозяйства в соответствии с государственными и целевыми  программами мелиоративных мероприятий.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом расходы, необходимые для производства и реализации товара (услуги), остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара и установленная цена превышает сумму расходов и прибыли необходимых для производства и реализации такого товара. 

Для анализа цены, управлением ФАС по Алтайскому краю был сделан запрос ФГБУ «Управление Алтаймелиоводхоз» о расчете стоимости услуг по подаче воды на 1 орошаемый гектар по Лосихинской оросительной системе на сезон 2013г., а так же обоснование плановых расчетов с учетом нормативных документов.

По результатам анализа представленных документов установлено:

1.                       Затраты на полив рассчитаны исходя из пяти поливных месяцев;

2.                        Численность персонала по обслуживанию оборудования рассчитана в соответствии с межотраслевыми правилами, техническими регламентами.

В соответствии с отраслевыми регламентами на эксплуатацию электрооборудования  в состав затрат по статье «лабораторные испытания, текущий ремонт» включаются расходы на обязательные регламентные работы по консервации и расконсервации закрытой оросительной сети, затраты на проведение испытаний электрооборудования трансформаторной подстанции на насосной станции Лосихинской оросительной системы. Данный вид работ в 2012г. по договору подряда №06/78 осуществляло «Алтайэнергокансалтинг», стоимость по договору составила <…>,

В соответствии с договором подряда от 28 марта 2013г. №Н-15/03-13 и договором от 01 апреля 2013г. №БЧ-16/13-13 ООО «СМК Сибирь» обязуется провести лабораторные испытания эл. оборудования насосных станций оросительных систем: №1- Логовская, №2 – Больше-Черемшанская и Лосихинская Первомайского района Алтайского края. Затраты по договорам составляют в сумме <…>. Соответственно, в расчетную калькуляцию  по Лосихинской оросительной системе может быть  включена сумма в размере <…>.

В представленной калькуляции расчет на текущий ремонт трубопровода произведен с учетом затрат на три оросительные системы (Приложение к калькуляции №3), поэтому в калькуляцию по Лосихинской оросительной системе по данной статье могут быть включены затраты в размере <…>.

3.                       Нормативы накладных и сметной прибыли приняты в соответствии с требованиями сборника ЕРЕР для сельской местности (ЕС 48-1421) с учетом понижающих коэффициентов в пересчете на цены 2013г.

По мнению управления ФАС в плановую калькуляцию на подачу воды на орошаемый участок Лосихинской оросительной системы на 2013г. необоснованно включены затраты (согласно выше приведенному расчету) в размере <…>, как не относящиеся к производству услуг на подачу воды данной оросительной системой.

В ходе анализа установлено, что сельскохозяйственные земли ООО «Сатурн» не входят в плановую расчетную схему орошаемых участков «Лосихинской оросительной системы», услуги по подаче воды для орошения земель ООО «Сатурн» предоставляются «Управлением Алтаймелиоводхоз» только в период высвобождения мощностей оросительной системы.

Поскольку обоснований по отсутствию загрузки станции на полную мощность не представлено, стоимость услуг по подаче воды на 1 орошаемый гектар должна быть рассчитана с учетом проектной мощности Лосихинской оросительной системы, которая отражена в  Акте №10 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 29 декабря 2009г : общая допустимая поливаемая площадь составляет <…> га.

Итого, рассчитанная управлением ФАС по Алтайскому краю стоимость услуг по подаче воды для орошения по Лосихинской оросительной системе составила <…>. (без НДС) за 1 га при норме полива 400м3 на весь поливной период.                                  

     Таблица 1  Калькуляция

<…>,

В ходе анализа материалов и обосновывающих включенные в калькуляцию затраты документов был установлен факт включения затрат, возмещаемых за счет отнесения их на издержки производства и реализации услуг других объектов производства - насосных станций оросительных систем: №1- Логовская, №2 – Больше-Черемшанская: затраты в сумме <…> на предпусковые лабораторные испытания электрооборудования, затраты на ремонт и устранение порывов в сумме <…>. Таким образом, тариф на погектарную плату за 1 га орошаемой площади, рассчитанный ФГБУ «Управление Алтаймелиоводхоз» превышает сумму расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации услуги по орошению земель сельскохозяйственного назначения по Лосихинской оросительной системе, предоставляемой данным хозяйствующим субъектом.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что в действиях ФГБУ «Управление  «Алтаймелиоводхоз» усматриваются признаки нарушения части 1 п.1 ст.10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены услуги по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                      РЕШИЛА:

 

  1. Признать ФГБУ «Управление  «Алтаймелиоводхоз» доминирующим на рынке услуг по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения - участков Первомайского района с долей 100 %.
  2. Признать действия ФГБУ «Управление  «Алтаймелиоводхоз», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на оказываемую услугу по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения - участков Первомайского района, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и ущемляющими интересы заявителей: ООО «Сатурн», ИП глава КФХ «З».
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: установить экономически обоснованную стоимость услуги по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения - участков Первомайского района.
  4. Срок исполнения предписания до 19 июля 2013г.
  5. Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС пол Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  26-ФАС22(АМ)06-13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ июня 2013г. (резолютивная часть решения оглашена 19.06.2013г.) по делу № 26-ФАС22(АМ)06-13 о нарушении ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»» (пр. Комсомольский, 120, г. Барнаул) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ФГБУ «Управление  «Алтаймелиоводхоз» в срок до 19.07.2013г. прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на оказываемые ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»» услуги по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения – участков Первомайского района, что нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ФГБУ «Управление  «Алтаймелиоводхоз» установить экономически обоснованную стоимость услуги по подаче воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения - участков Первомайского района.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны