Решение б/н Решение и предписание по делу № 260/18 о нарушении законодат... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 260/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ФАСАД КОМПЛЕКТ» - Д<…>,
от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» - Ж<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, М<…>,
слушатель – от Минтрудсоцзащиты Алтайского края – О<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ФАСАД КОМПЛЕКТ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002938 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту «Реконструкция лечебно-спального корпуса в лечебно-административный с пристройкой бассейна и спортивного зала КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», расположенного в г. Барнауле по ул. Тихонова, д. 68», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ФАСАД КОМПЛЕКТ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002938 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту «Реконструкция лечебно-спального корпуса в лечебно-административный с пристройкой бассейна и спортивного зала КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», расположенного в г. Барнауле по ул. Тихонова, д. 68».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- техническое задание вводит в заблуждение участников закупки и позволяет указать в своих заявка кирпич полнотелый классом средней плотности 1,2 или 1,4, либо кирпич пустотелый классом средней плотности 2,4, что будет соответствовать требованиям технического задания, но противоречить требованиям ГОСТ 530-2012, что является недопустимым;
- в пункте 11 технического задания документации закупки заказчик установил требования к товару «Щиток распределительный настенный», не соответствующие его потребностям – отсутствующему в локальных сметных расчетах;
- в пунктах 6,7,8 технического задания документации закупки в отношении товара «Доски подоконные тип 1, тип 2, тип 3» установлены требования к показателю «Ширина» в трех значениях, тогда как в локальных сметах указано на использование подоконников с пятью вариантами ширины. Кроме того, заказчиком установлены требования к показателям «толщина покрытия поверхности», «толщина доски», «толщина капиноса» без объяснения, что включают эти показатели, не содержащиеся в установленных законом государственных стандартах;
- в пункте 1 технического задания документации закупки «Блок оконный» установлено «Класс оконного блока по показателю водопроницаемости по ГОСТ 23166-99», однако ГОСТ 23166-99 содержит только показатель «Класс оконного блока по показателям воздухо- и водопроницаемости».
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает. Указал, что требования к товарам установлены в соответствии с потребностями заказчика.
Представители уполномоченного учреждения полагают доводы жалобы необоснованными, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09 апреля 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318002938 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту «Реконструкция лечебно-спального корпуса в лечебно-административный с пристройкой бассейна и спортивного зала КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», расположенного в г. Барнауле по ул. Тихонова, д. 68». В документацию были внесены изменения 11 и 20 апреля 2018 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пунктах 3 «Кирпич тип 1» и 4 «Кирпич тип 2» технического задания документации закупки в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по показателю «Кирпич изготавливают по ГОСТ 530-2012» указано «Полнотелый или пустотелый», по показателю «Класс по показателю средней плотности по ГОСТ 530-2012» - «1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4 мм».
В соответствии с пунктом 4.1.5 ГОСТ 530-2012 «Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по показателю средней плотности изделия (кирпич и камень керамические) подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.
Таким образом, довод заявителя о том, что пустотелый кирпич может быть класса средней плотности 1,2 или 1,4 или 2,0 и не может быть класса средней плотности 2,4, а полнотелый кирпич может быть только класса средней плотности 2,0 и 2.4 и не может быть класса средней плотности 1,2 и 1,4 – не соответствует содержанию ГОСТ 530-2012.
Указанный довод признан Комиссией необоснованным.
В пункте 11 «Щиток распределительный настенный» технического задания документации закупки в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по показателю «Максимальное число защитных аппаратов, устанавливаемых в щитке для линий групповых цепей в однополюсном исчислении по ГОСТ 32397-2013» установлено «6 или 12».
Вместе с тем, локальные сметы в составе документации содержат указания на использование ЩРН (Щиток распределительный настенный) с вышеназванным показателем 12.
Комиссия приходит к выводу, что заказчик установил требования к товару, не соответствующие его потребностям в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод представителя заказчика о том, что в локальной смете указано на использование ЩРН 6 не подтверждается документацией о закупке, поскольку в пункте 63 Локальной сметы № 02-01-17 указано на использование Щита с монтажной панелью ЩМП-6.
В пунктах 6,7,8 технического задания документации закупки в отношении товара «Доски подоконные тип 1, тип 2, тип 3» установлены требования по показателям «ширина», «цвет», «толщина покрытия поверхности», «толщина доски», «толщина капиноса» со значком «*». Кроме того, в техническом задании указано «Показатели, не регламентирующийся нормативными документами являются потребностью заказчика в связи с конструктивными особенностями объекта закупки и отмечены символом «*».
Следовательно, указанный довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании товара в пунктах 6,7,8 технического задания документации закупки комиссия признает необоснованным.
В пункте 1 технического задания документации закупки «Блок оконный» установлено требование к показателю «Класс оконного блока по показателю водопроницаемости по ГОСТ 23166-99».
В приложении Б ГОСТ 23166-99 указано, что класс воздухопроницаемости оконного блока определяют по показателю объемной воздухопроницаемости Q, м3/м2·ч., класс водопроницаемости определяют по величине перепада давления, при котором происходит сквозное проникновение воды через оконный блок (предел водонепроницаемости). Общий класс оконного блока по воздухо- и водопроницаемости принимают по наименьшему из классов воздухопроницаемости и водопроницаемости.
Таким образом, использованный заказчиком в техническом задании документации о закупке показатель в соответствии с ГОСТ 23166-99 определен как «Класс оконного блока по показателям воздухо- и водопроницаемости».
Доводы заявителя о нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в этой части признаны Комиссией обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ФАСАД КОМПЛЕКТ» частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края»
Никитина ул., 78, г. Барнаул, Алтайский край, 656043
Эл. почта: office@ez22.ru
 
КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
Эл. почта: shym@gzalt.ru
 
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 42 (260/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«26» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от «26» апреля 2018 года по делу № 260/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФАСАД КОМПЛЕКТ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318002938 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту «Реконструкция лечебно-спального корпуса в лечебно-административный с пристройкой бассейна и спортивного зала КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», расположенного в г. Барнауле по ул. Тихонова, д. 68», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению – внести изменения в аукционную документацию учитывая решение № 260/18, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению – по внесению изменений в аукционную документацию;
3. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «10» мая 2018 года.
4. Оператору электронной площадки, заказчикам, уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «10» мая 2018 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К
 
Члены комиссии: _____________________________ К
 
_____________________________ К
 
 
 
 
1. Администрация Ребрихинского района Алтайского края
658540, Алтайский край, Ребрихинский р-н, с. Ребриха, пр-т Победы, 39
2. Администрация Алтайского района Алтайского края
659650, Алтайский край, Алтайский р-н, Алтайское с, Советская, 97а
3. Администрация Топчихинского района Алтайского края
659070, Алтайский край, Топчихинский р-н, Топчиха с, Куйбышева, 18
4. Администрация Усть-Калманского района Алтайского края
658150, Алтайский край, Усть-Калманский р-н, Усть-Калманка с, Горького, 51
5. Администрация Бийского района Алтайского края
659325, Алтайский край, Бийск г, Куйбышева, 88
6. Администрация Павловского района Алтайского края
659000, Алтайский край, Павловский р-н, Павловск с, Ленина, 30
7. Администрация города Новоалтайска Алтайского края
658080, Алтайский край, Новоалтайск г, Парковая, 1А
8. Администрация Первомайского района Алтайского края
658080, Алтайский край, Новоалтайск г, Деповская, 19а
9. Администрация Благовещенского района Алтайского края
658670, Алтайский край, Благовещенский р-н, Благовещенка рп, Ленина, 94
10. Управление по жилищно- коммунальному хозяйству и экологии администрации города Славгорода
658820, Алтайский край, Славгород г, К.Либкнехта, 136
11. Администрация Волчихинского района Алтайского края
658930, Алтайский край, Волчихинский р-н, Волчиха с, Свердлова, 4

Связанные организации

Связанные организации не указаны