Решение б/н Решение и предписание по делу № 265/18 о нарушении законода... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 265/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«04» мая 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТРАНССВЕТ» – М<…>;
от заказчика – Администрация города Рубцовска Алтайского края – Б<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТРАНССВЕТ» на действия заказчика - Администрация города Рубцовска Алтайского края по закупке № №0117300085518000048 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Рубцовске в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТРАНССВЕТ» на действия заказчика - Администрация города Рубцовска Алтайского края по закупке №0117300085518000048 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Рубцовске в 2018 году».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в документации по проводимой закупке, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных гражданина, обратившегося в Администрацию города Рубцовска Алтайского края.
Представитель Заказчика предоставила возражения и копии аукционной документации согласно запроса, с доводами жалобы не согласилась.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19 апреля 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0117300085518000048 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Рубцовске в 2018 году».
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
В соответствии с разделом «преимущества и требования к участникам» в Извещении о проведении электронного аукциона №0117300085518000048 Заказчиком установлено - Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно подпункту 2 пункта 3.2 Документации к электронному аукциону «выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Рубцовске в 2018 году» (ИКЗ 183220901107922090100100980984211244) Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.6.3 раздела I, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.6.3 раздела I, требования предусмотрены пунктом 23 Информационной карты аукциона.
В информационной карте электронного аукциона, в подпункте 7 пункта 23 «Документы, входящие в состав 2-ой части заявки на участие в аукционе», Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- согласие на обработку персональных данных гражданина, обратившегося в Администрацию города Рубцовска Алтайского края (Приложение №4).
В приложении №4 Документации к электронному аукциону Заказчиком прикреплен образец документа - «СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных гражданина, обратившегося в Администрацию города Рубцовска Алтайского края».
Представитель Заказчика пояснила, что вышеуказанное требование включено в аукционную документацию исходя из положений Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», поскольку существует взаимосвязь с трудовым законодательством, регулирующим правоотношения между юридическим лицом и лицом входящим в состав единоличного исполнительного органа, действующего от имени юридического лица в том числе на условиях определенных трудовым соглашением. Поэтому возникает необходимость такого согласия для проверки и обработки персональных данных лица действующего от имени юридического лица.
В тоже время статья 6 Закона о персональных данных содержит исчерпывающий перечень условий обработки персональных данных. В соответствии со статьей 1, настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных.
Согласно частей 1, 2, 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации, участники электронного аукциона предоставляют определенный пакет документов и информацию оператору электронной площадки. При этом, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. При этом часть 5 настоящей статьи, также определяет полный перечень документов и информации которая должна содержаться в составе второй части заявки.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы электронного аукциона по закупке № 0117300085518000048, находит обоснованными доводы жалобы ООО «ТРАНССВЕТ».
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ТРАНССВЕТ» обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ Б<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 43 (265/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«04» мая 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «04» мая 2018 года по делу № 265/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРАНССВЕТ» на Заказчика по закупке № 0117300085518000048 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Рубцовске в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Заказчику отменить результаты и протоколы составленные в ходе проведения закупки №0117300085518000048 «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Рубцовске в 2018 году».
2. Заказчику, уполномоченному учреждению – внести изменения в аукционную документацию, учитывая решение № 265/18, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику – по внесению изменений в аукционную документацию;
4. Заказчику исполнить предписание до «17» мая 2018 года;
5. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «17» мая 2018 года»
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ Б<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны