Решение б/н Решение по делу № 268/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

 

от заявителяООО «ЦПСБ»- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

 

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

 

от заказчика Администрация Алтайского района Алтайского края – не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ЦПСБ» на действие заказчика – Администрацию Алтайского района Алтайского края, Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002512 «На право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К.Маркса в с.Алтайское Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 14.06.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002512 «На право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К.Маркса в с.Алтайское Алтайского края».

В своей жалобе общество указывает на то, что отсутствие на официальном сайте  проектно-сметной документации нарушает положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также части 1 статьи 743 ГК РФ.

Также общество полагает, что:

- техническим заданием требуется представить характеристики материалов, которые отсутствуют в приложенных сметах п. 18 «Обогреватель для обогрева ГРПШ», п.21 «Петля», п. 22 «Лак», п.23 «Гвозди», п.39 «Раствор оксидированного растительного масла», п. 40 «Манжета»  и другие;

- невозможно определить характеристики п. 18 «Обогревателя для обогрева ГРПШ» - отсутствует опросный лист на оборудование ГРПШ, который является частью проектной документации;

- также характеристика, относительно массы п. 19. «Листовая сталь», не соответствует требованиям ГОСТа 8568-77.

Также заявитель полагает, что заказчиком нарушена статья 17 Федерального закона № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

- На основании изложенного  ООО «ЦПСБ» просит:

- Приостановить процедуру размещения заказа;

- Признать действия заказчика неправомерными;

- Выдать предписание об устранении нарушений;

- Провести проверку заказа.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайскогосчитает жалобу неподлежащей удовлетворению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме  составлена в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:

14.06.2013г.Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского краяна сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713002512 «На право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации «Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К.Маркса в с.Алтайское Алтайского края».

Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. 

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом VI документации определено, что требования, предусмотренные данной нормой, установлены проектом контракта, сметами и техническим заданием.

Указанные документы размещены на официальном сайте и содержат все перечисленные в приведенной  норме сведения. При этом указанных сведений достаточно для формирования участником размещения заказа своих ценовых предложений по предмету контракта.

Таким образом, документация об аукционе  содержит все  требования, предусмотренные ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

В соответствии с  частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании  договора с застройщиком или заказчиком, заказчик должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Анализ указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что проектная документация предоставляется победителю аукциона - подрядчику, с которым заключен договор, и который осуществляет строительство объекта.

Таким образом, Заказчик представляет подрядчику техническую документацию, в том числе проектную документацию, после  заключения контракта.

Указанное обстоятельство подтверждается также и содержанием проекта государственного контракта. Так,  пунктом 6.1 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все строительно- монтажные работы, предусмотренные настоящим контрактом, приложениями к нему и проектной документацией, с надлежащим качеством, и сдать объект в установленный срок в состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию.

Представители ООО «ЦПСБ» указывают на несоответствие  документации об аукционе действующему законодательству в связи с отсутствием в смете материалов, указанных в техническом задании.

Разделом IV документации предусмотрено, что  требования к товару устанавливаются согласно условиям контракта и техническому заданию, требованиям к работам - согласно условиям контракта, смет и технического задания.

Таким образом, поскольку сметы определяют требования к объему и качеству работ, такие сметы не могут содержать требования к используемым в ходе таких работ товарам.

Что касается доводаООО «ЦПСБ», относительно пункта 19 технического задания «Листовая сталь», то по данному факту Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым:«Нормативно-техническая документация, на основании которой установлен такой показатель: ГОСТ 8568-77. Заказчиком установлены показатели на основании вышеуказанного ГОСТа, где показатель «0» будет считаться отсутствием данного показателя или показатель «не нормируется»».

Таким образом,жалоба ООО «ЦПСБ»не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполном­оченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦПСБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны