Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу №3/19 о нарушении законодательства о контрак... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу №3/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» января 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Гарант» – не явился, уведомлен;
от заказчика – КГКУ "ЕДИНЫЙ ЗАКАЗЧИК КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ - Ж<…> ;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на документацию по закупке № 0817200000318014879 «выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту: "Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарант» на документацию по закупке № 0817200000318014879 «выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту: "Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся"».
В обосновании жалобы заявитель указывает, что закупочная документация разработана с нарушением Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017г., Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г., нарушением порядка описания объекта закупки в том числе с использованием товарных знаков.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку аукционная документация не содержит противоречивых положений действующему законодательству о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, с доводами жалобы не согласен, поддерживает позицию Заказчика.
Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
11.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 11.12.2018 №0817200000318014879».
Объектом закупки является - выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту: "Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦ), составляет – 185 487 803, 72 руб.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление №570), установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с предметом контракта (объектом закупки), а также согласно пункту 1.2 проекта контракта, результатом работы по Контракту является построенный объект капитального строительства.
Вместе с аукционной документацией, заказчиком размещено описание возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017г. № 570.
Также, в пункте 4.4.3 проекта государственного контракта (далее проекта контракта) Заказчиком установлено требование к подрядчику – «Определить в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта и выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенных Заказчиком. Стоимость работ должна составлять: не менее 25 процентов цены Контракта. Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, становится приложением к Контракту и неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами».
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлен следующий размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Пунктом 4.4.33. проекта контракта определено, что Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 9.7 проекта контракта установлено, что за непредоставление информации о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, Подрядчик уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком, соисполнителем. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В тоже время, в разделе 9 «Ответственность сторон» проекта контракта, определены порядок и размеры штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 5 документации об электронном аукционе установлено, что проектно-сметная документация содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. В разделе 5 также установлено, что проектно-сметная документация является частью документации (за исключением указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, и также размещена в составе закупочной документации и является общедоступной.
Указанные в сметной документации товарные знаки и производители товара не являются частью проектно-сметной документации в связи с указанным выше положением документации о закупки. Сметная документация закупки определяет стоимость работ. Функциональные и технические характеристики определяются проектной документацией.
При этом, размещенная локальная смета №02-01-10 по позициям №18, 19 с использованием макросов таблицы xls раскрывает показатель длины монтажной части комплектов термопреобразователей, исходя из которых определяется размер точный в мм.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, участнику закупки достаточно выразить согласие на поставку товара указанного в локальной сметной документации и указать конкретные показатели предлагаемого товара, в том числе отличимого от указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018г., аукционной комиссией допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона все участники закупки (в количестве 4 шт.) подавшие свои заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком принципа обеспечения конкуренции либо препятствия на участие в проводимой закупке.
Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО «Контракт» необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны