Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 30/19 о нарушении законодательства о контр... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 30/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«17» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Пупковой <…> – не явился, уведомлен;
от заказчика – ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Г. БАРНАУЛ) - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ИП Пупковой <…> на документацию по закупке № 0317100032918000394 «Поставка медицинских изделий», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12.01.2019г. поступила жалоба ИП Пупковой <…> на документацию по закупке № 0317100032918000394 «Поставка медицинских изделий».
В обоснование жалобы заявитель указывает на указание в закупочной документации по пунктам 1, 45, 61,62 раздела IV «Описание объекта закупки» характеристик товара соответствующих производимому товару одним производителем, чем намеренно ограничена конкуренция.
Представитель Заказчика представил запрошенные документы, с жалобой не согласился, пояснил, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, при формировании технического задания были проведены маркетинговые исследования, по результатам которых были выявлены несколько поставщиков товара, удовлетворяющих требованиям заказчика с предложением товара различных производителей.
Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 декабря 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 28.12.2018 №0317100032918000394».
Вместе с извещением о проведении электронного аукциона размещена аукционная документация, содержащая в разделе IV «Описание объекта закупки» функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, Заказчиком должны использоваться при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В описании объекта закупки по товарным позициям №1, 45, 61, 62 Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры.
В ответ на запросы Заказчика было представлено несколько коммерческих предложений удовлетворяющих потребности заказчика, а именно:
- ООО «МТК БИО» №1546 от 13.12.2018г.;
- ООО «ИмплантСинтез» №477 от 12.12.2018г.;
- ИП Лысенко <…> №175/1 от 13.12.2018г.
В материалы дела также представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия по коммерческим предложениям, а именно:
- по пункту 1 товарной позиции - ООО «НПП Имплант», ООО «ОСТЕОМЕД-М», ФГУП «Опытный завод РНЦ «ВТО» им.Академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (№ФСР 2009/04471 от 23.03.2015г., №ФСЗ 2008/02377 от 28.02.2018г., №ФСР 2009/04017 от 04.12.2013г.);
- по пункту – 45 товарной позиции – «ТСТ РАКОР ВЕ ТЫББИ АЛЕТЕР САНАЙИ ВЕ ТИДЖАРЕТ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ», «Пега Медикал Инк.» (№ФСЗ 2011/10275 от 04.08.2011г., №РЗН 2017/622 от 19.09.2017г.);
- по пунктам 61 и 62 товарных позиций - «ТСТ РАКОР ВЕ ТЫББИ АЛЕТЕР САНАЙИ ВЕ ТИДЖАРЕТ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ», «Страйкер Траума ГмбХ», «Джангсу Джинлу Груп Медикал Девайс Ко., Лтд» (ФСЗ 2011/10275 от 04.08.2011г., №РЗН 2015/3499 от 11.01.2016г., №РЗН 2013/217 от 15.03.2013г.).
Исходя из представленных документов следует наличие нескольких производителей по предлагаемому товару.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, в период подачи заявок, 16.01.2019г. на участие в электронном аукционе № 0317100032918000394 подано 4 заявки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств необоснованного ограничения числа участников закупки в электронном аукционе № 0317100032918000394.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы о намеренном ограничении Заказчиком конкуренции, путем установления в документации характеристик товара, необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Пупковой<…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны