Определение б/н Определение о возбуждении дела № 30-ФАС22-Р/03-14 по признак... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<…>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в сети Интернет рекламы автошколы «БИП», в которой усматриваются признаки недостоверной рекламы,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2014 года Алтайским краевым УФАС России принято к рассмотрению заявление гражданки П <…> о распространении на сайте бип-автошкола.рф недостоверной рекламы автошколы «БИП», в результате которого выявлен факт размещения на указанном сайте рекламного модуля «БИП АВТОШКОЛА СВОЙ АВТОДРОМ КУРСЫ ВОЖДЕНИЯ от 10500 руб… 600-359», снизу которого размещены активные ссылки под заголовком «Статьи про автошколу Барнаула, одну из лучших в городе – автошколу «БИП», а именно: «Лучшая и недорогая автошкола в Барнауле», «Победитель номинации «Лучшая автошкола Барнаула».
Документы, подтверждающие факт того, что автошкола «БИП» является победителем номинации «Лучшая автошкола Барнаула» и лучшей в городе Барнауле, в материалах дела отсутствуют, что указывает на признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к таким объектам рекламирования, как автошкола «БИП» и услуги ею оказываемые.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 30-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель, ООО «БИП» (Алтайский край, 656050, г. Барнаул, А.Петрова ул., 144);
заявитель – П<…> (Алтайский край, 656057, г. Барнаул, Попова ул., 93-120).
3. Назначить дело № 30-ФАС22-Р/03-14 к рассмотрению на 15 апреля 2014г. в 11-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, и на подписание протокола об административном правонарушении), а также явка заявителя по делу обязательна.
4. ООО «БИП» в срок до 11 апреля 2014г. представить в адрес Алтайского краевого УФАС России следующие документы и материалы:
- документы, подтверждающие правомерность использования в названиях статей «Лучшая и недорогая автошкола в Барнауле», «Прочитайте отзывы про нашу автошколу!» словосочетаний «лучшая автошкола в Барнауле», «самая лучшая автошкола»;
- документы, подтверждающие информацию о том, что автошкола «БИП» является победителем номинации «Лучшая автошкола Барнаула»;
- договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых происходило изготовление и размещение на сайте бип-автошкола.рф рассматриваемой рекламной информации;
- информация о лице, ответственном за разработку и продвижение рекламы ООО «БИП» (приказ о приеме на работу, трудовой договор, должностная инструкция и т.д.);
- письменные пояснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.
Председатель Комиссии П. <…>