Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 31/19 о нарушении законодательства о контр... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 31/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«17» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от заявителя ООО «Нобл Стил» – К<…>;
от заказчика – КГБУЗ "Алтайский Краевой Кардиологический Диспансер» - Б<…>, Т<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Нобл Стил» на документацию по закупке № 0817200000318016331 «Поставка изделий медицинского назначения (стентов коронарных) в 2019 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12.01.2019г. поступила жалоба ООО «Нобл Стил» на документацию по закупке № 0817200000318016331 «Поставка изделий медицинского назначения (стентов коронарных) в 2019 году».
В обоснование жалобы заявитель указывает на несоответствие плану графику описания объекта закупки и не установления конкретного количества товаров для каждой вариации размеров. Кроме того, Заказчик нарушил правила определения НМЦК, представил необъективное описание объекта закупки и по товарным позициям 1-12 соответствуют только медицинскому одному изделию компании Medtronic, что не позволяет предложить к поставке иные эквивалентные аналогичные товары. Заказчиком в описании объекта закупки установлены параметры без обоснования потребности, что создает условия не позволяющие принять участие в проводимой закупке. Также заявитель указывает на то, что Заказчик не соблюдает требования национального режима установленного статьей 14 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения и Заказчика представили запрошенные документы, с жалобой не согласились, пояснили, что закупка не противоречит плану графику, содержит необходимые сведения об объекте закупки и составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Закупка обусловлена потребностью заказчика для оказания медицинской помощи сложным пациентам в том числе с ИБС больных сахарным диабетом, которым присущи исходные отличия характера поражения коронарных артерий: множественность, диффузность, извитость, неудовлетворительное дистальное русло, кальциноз, при этом количество закупаемого товара в данной процедуре составляет всего 3% от среднегодового количества устанавливаемых Заказчиком стентов.
Представитель заявителя поддержал позицию изложенную в жалобе. На вопросы о количестве существующих производителей стентов пояснил, что существует более 60 производителей, при этом по установленным показателям товара два производителя не подходят, а в остальном информацией не располагает.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 декабря 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 29.12.2018 №0817200000318016331».
Вместе с извещением о проведении электронного аукциона размещена аукционная документация, содержащая сведения об объекте закупки, а также техническое задание по объекту закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно сведениям Единой информационной системе в сфере закупок, по уникальному номеру позиции № 2018031720004290050006460048 плана-графика №2018031720004290050004, во вкладке «Описание объекта закупки» Заказчиком размещены сведения о наименовании товара, работы, услуги по КТРУ с указанием единиц измерения, количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг, а также суммы выплат по товару. Более подробное описание товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) закупки по номеру позиции в плане графике выгружается в в виде карточки плана графика (в форме таблицы xlsx): http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/purchase-object-info.html?revision-id=6416191&position-id=23296568
Содержащиеся сведения об объекте закупки в Извещении о проведении электронного аукциона соответствуют карточке плана-графика. Содержащиеся в Извещении по проводимой закупке количественные показатели и вид (наименование) закупаемого товара позволяют определить потребность Заказчика, а также сформировать предложение по закупаемому товару.
Разделом V «Сведения об объекте закупки» аукционной документации также представлена количественная информация по конкретному виду медицинских изделий с использованием по каждой позиции номера реестровой записи по коду позиции КТРУ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.
Таким образом, довод заявителя о отсутствии информации об объекте закупки и его количестве, несоответствии плану графика и необъективном описании объекта закупки в том числе с использованием кода позиции КТРУ не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, Комиссией не давалась оценка действиям Заказчика по обоснованию НМЦК по проводимой закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приводимое описание объекта закупки, в прилагаемом к аукционной документации техническом задании, не содержит указаний на конкретный товарный знак.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, Заказчиком должны использоваться при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В представленном техническом задании не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Однако, Заказчиком по каждому наименованию показателя товара в скобках приводится обоснование необходимости использования такого показателя.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 22 Извещения установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а именно:
- установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2017 г. № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 9 Статьи 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств ограничения числа участников закупки в проводимом электронном аукционе, а также не представлено доказательств отклонения Заказчиком участников закупки в соответствии со статьями 14 , 67, 69 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия считает целесообразным передать жалобу в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, в части рассмотрения доводов заявителя об обосновании НМЦ контракта.
Таким образом, Комиссией не давалась оценка действиям Заказчика по обоснованию НМЦК по проводимой закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Нобл Стил» необоснованной.
2. Передать жалобу ООО «Нобл Стил» в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, для дальнейшего ее рассмотрения по существу, в части содержащейся в ней информации об обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчиком.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны