Решение №3130/9 Решение по делу № 59-ОВ-18 в отношении конкурсного управляющ... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 59-ОВ-18

  1. августа 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> - Врио руководителя управления.

Члены Комиссии:

Б<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти?

рассмотрев жалобу ООО «ТУЗ» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТУЗ» (далее - Заявитель) (вх. № 189111 от 26.07.2018 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Алтайтранссервис» Х<…> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества: лот №1 - право требования к ООО «Олимп» в пользу ООО «Алтайтранссервис» в размере 916 289 (девятьсот шестьдесят тысяч двести восемьдесят девять) рублей 58 копеек, лот №2 - право требования к Л<…> в пользу ООО «Алтайтранссервис» в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек (извещение № 2884274).

Из содержания жалобы следует, что на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве организатор торгов конкурсный управляющий ООО «Атлайтранссервис» Х<…> опубликовал извещение о проведении торгов № 2884274 путем заключения прямого договора купли-продажи имущества (прав требования) ООО «Атлайтранссервис».

Имущество подлежит продаже в не электронной форме, а путем заключения прямых договоров, прием заявок осуществляется на выбор: на почтовый адрес организатора торгов (656015, г. Барнаул, а/я 798); на электронную почту организатора торгов (klialyavkin.da@mail.ru); нарочно организатору торгов либо представителю организатора торгов, что, по мнению заявителя, приводит к нарушению п. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве).

Из письменных пояснений организатора торгов (вх. № 189111 от 26.07.2018) следует, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 16.05.2016 г. по делу № А02-1871/2015 в отношении ООО «Алтайтранссервис» (ОГРН: 1020400738907, ИНН: 0411108032, 649000. Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Бийская. 38) введена процедура, применяемая в деле о банкротстве конкурсное производство.

Определением суда от 30.05.2016 года по делу №А02-1871/2015 конкурсным управляющим должника утвержден Х<…>.

Согласно пункту 2 статьи 140 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования. При этом пунктом 1 статьи 140 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий вправе приступить к уступке прав требования должника путем их продажи с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Собранием кредиторов ООО «Алтайтранссервис» от 02 июля 2018 года утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника (далее - Положение) и утверждена начальная цена имущества должника, что подтверждается протоколом собрания кредиторов.

Пунктом 4 вышеуказанного положения установлено, что продажа имущества ООО «Алтайтранссервис» осуществляется путём проведения торгов в форме публичного предложения.

Соответственно, продажа имущества должника ООО «Алтайтранссервис» осуществлялась организатором торгов в порядке реализации имущества, утвержденного собранием кредиторов.

Разногласий по вопросу согласования порядка продажи прав требования должника между собранием кредиторов и конкурсным управляющим не возникало.

Кроме того, настоящая форма реализации имущественных прав не препятствовала участию в торгах заявителю жалобы.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, среди прочих, имущественные права.

Часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления (п. 4 ст. 111 Закона о банкротстве).

В соответствии с п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

02.07.2018г. на собрании кредиторов ООО «Алтайтранссервис» утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника и утверждена начальная цена имущества должника.

Так, пунктом 4 положения установлено, что продажа имущества (право требование к ООО «Олимп» и право требование к Л<…>) подлежит осуществлению путем проведения торгов в форме публичного предложения.

Начальная продажная цена имущества устанавливается в размере, равном стоимости имущества, определенной кредиторами, путем согласования на собрании кредиторов.

Так, согласно информационному сообщению № 2884274 установлена следующая начальная продажная цена имущества: лот №1 - право требования к ООО «Олимп» в пользу ООО «Алтайтранссервис» в размере 24 000 рублей, лот №2 - право требования к Л<…> в пользу ООО «Алтайтранссервис» в размере 18300 рублей.

Ввиду того, что стоимость имущества должника ООО «Алтайтранссервис» составила менее 100 000 рублей, организатор торгов действовал в рамках положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «Алтайтранссервис», утвержденного собранием кредиторов, что не противоречит порядку проведения торгов, установленного Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТУЗ»необоснованной

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <…> С

 

 

Члены комиссии <…> Б

 

 

<…> С

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны