Решение б/н Решение по делу № 329/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ОАО «Газпром газораспределение Барнаул»: <…>;

от заказчика – Администрации Троицкого района Алтайского края: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» на действия Заказчика – Администрации Троицкого района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002960 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации: «Газовые сети высокого и низкого давления от ГРП-27 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 22.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение (в редакции № 4) о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002960 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации: «Газовые сети высокого и низкого давления от ГРП-27 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края».

ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, при формировании документации спорного аукциона Заказчиком не была размещена проектная документация, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также, Заявителем указано, что в файле «Ответ на запрос от 30.07.2013 года, размещенном на сайте zakupki.gov.ru 01.08.2013 года отсутствует какая-либо информация (файл не открывается).

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика – Администрации Троицкого района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002960 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации: «Газовые сети высокого и низкого давления от ГРП-27 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела проверку размещения спорного заказа и пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. 

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Разделом VI документации об аукционе определено, что требования, предусмотренные данной нормой, установлены проектом контракта, сметами и техническим заданием.

Указанные документы размещены на официальном сайте и содержат все перечисленные в приведенной норме сведения. При этом указанных сведений достаточно для формирования участником размещения заказа своих ценовых предложений по предмету контракта.

Таким образом, документация об аукционе содержит все требования, предусмотренные частью 1 статьи 41.6 Федерального закона. При этом Федеральный закон не содержит перечня результатов и иных показателей объекта, перечня документов, размещаемых в составе документации.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. При этом из содержания указанной нормы не следует, что проектная документация должна передаваться подрядчику до заключения контракта.

Анализ указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что проектная документация предоставляется победителю аукциона – подрядчику, с которым заключен договор, и который осуществляет строительство объекта.

Таким образом, заказчик представляет подрядчику техническую документацию, в том числе проектную документацию, после заключения контракта.

Указанное обстоятельство подтверждается также и содержанием проекта государственного контракта. Так, пунктом 6.1. проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все строительно-монтажные работы, предусмотренные настоящим контрактом, приложениями к нему и проектной документацией, с надлежащим
качеством, и сдать объект в установленный срок в состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию.

Кроме того, отсутствие обязанности по размещению проектной документации в полном объеме на официальном сайте подтверждается судебной практикой:

-     определение ВАС РФ от 28.05.2012 № ВАС-5967/12 по делу № А28-1458/2011-56/15;

-     определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.05.2012 № ВАС-5788/12;

-     определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.04.2012 № ВАС-4379/12.

По доводу жалобы об отсутствии информации в файле «Ответ на запрос от 30.07.2013 года, размещенном на сайте zakupki.gov.ru 01.08.2013 года Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что указанный файл доступен для чтения. Данный довод не основан на действительных обстоятельствах дела.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Администрации Троицкого района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002960 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта газификации: «Газовые сети высокого и низкого давления от ГРП-27 в с. Троицкое Троицкого района Алтайского края», в части формирования документации об аукционе, не нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны