Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №33-ФАС22-Р/03-16 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №33-ФАС22-Р/03-16
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2016 года                                                        г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме  19 мая 2016 года                                                                                                                       
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
<…>
рассмотрев дело №33-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Народный знахарь» (январь 2016) рекламы биологически активных добавок и иной продукции с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 
          в отсутствие заявителя (уведомлен о дате рассмотрения дела),
          в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя ИП Ушакова (ИНН 662603479342),
          в отсутствие представителей заинтересованных лиц МБУ «Бийский краеведческий музей им В.В. Бианки» (уведомление о дате рассмотрения дела) и ФКП «Бийский олеумный завод» (уведомление о дате рассмотрения дела),         
                                                УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. 
Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе было отправлено заказным письмом с уведомлением в адрес ИП Ушакова <…>.
21.04.2016г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения рекламодателя, рекламораспространителя ИП Ушакова о месте и времени рассмотрения дела, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела, указанное определение также направлено в адрес ИП Ушакова заказным письмом с уведомлением, кроме того, 13.05.2016г. ИП Ушакову направлена телеграмма с указанием информации о дате, времени и месте рассмотрения дела. В соответствии с уведомлением ПАО «Ростелеком» Алтайский филиал, телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является. 
Таким образом, антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий  попытки уведомления ИП Ушакова о месте и дате рассмотрения дела. 
На основании изложенного, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие рекламодателя и рекламораспространителя ИП Ушакова, а также в отсутствие заявителя и представителей заинтересованных лиц.
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение жителя г.Бийска, направленное по подведомственности территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах  (вхд. №16813 от 28.01.2016г.)  по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов газеты «Народный знахарь» (январь 2016г.) с информацией о выставке-продаже пищевых продуктов и  косметических средств, которые обладают лечебными средствами.
Установлено, что в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.) на 1 странице размещена реклама «Десятисил Алтайский», «Очищающий комплекс «Знахарь»; на 2 странице «Промедин», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария»; на 3 странице крем «Эффектум», бальзам «Промедин»; на 4 странице «Иммунокардин», «Живица Актив», сироп «Алкостопин Форте». Вся перечисленная продукция обозначена торговой маркой «Apifito».
Реклама распространяется с признаками нарушения требований п.1 ст.7, п. 6 ч. 5 ст. 5, п.п.1,2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам. 
Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к продукции  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин», «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке. 
Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru:
- 06.05.2015г. ООО «Амулет здоровья» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Бальзам «Десятисил Алтайский» (№ RU.77.99.11.003.Е.006184.05.15);
- 23.12.2010г. ООО «Амулет здоровья» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Бальзам «Промедин» (№ RU.77.99.11.003.Е.004372.12.10);
- 14.07.2015г. ООО «НПК «Апифитогрупп» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Эликсир медовый «Иммунокардин» (№ RU.77.99.32.003.Е.007645.07.15);
- 14.07.2015г. ООО «НПК «Апифитогрупп» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Масло «Живица актив» (№ RU.77.99.32.003.Е.007646.07.15).
Таким образом, продукция «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» является биологически активными добавками к пище. 
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона  «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1);  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2);  содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).
В рекламе указано, что биологически активные добавки «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» обладают следующими лечебными свойствами:
-  «Десятисил Алтайский»: «…Полезное действие бальзама «Десятисил Алтайский» разнообразно. Люди применяют его при самых разных заболеваниях. Некоторые используют бальзам при простуде, другие исцеляются от паралича и инсульта…»;
- «Бальзам «Промедин»: «…Бальзам «Промедин» отлично применяется для профилактики и оздоравления таких заболеваний: Пос инсультное состояние, заболевания глаз (катаракта, глаукома, коньюктевит), нарушение памяти, сна, слуха, а также при заболеваниях сердечно-сосудистой и эндокринной системы…»;  
- «Эликсир медовый «Иммунокардин»:  «…полностью устраняет первую и вторую стадии гипертонии, оказывает положительное действие при третьей…для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда) и в период восстановления после его перенесения, ИБС, Гипертония (даже на фоне приема гипертензивных препаратов), тахикардия, стенокардия, аритмия, атеросклероз, варикозное расширение вен…»;
-  «Масло «Живица актив»:  «С годами каждый цивилизованный человек начинает внимательнее подходить к собственному здоровью, тщательно выбирая лечебные процедуры и особенно препараты и лекарства. Важно, что бы они были не просто действенными, но и без побочных эффектов и с минимум противопоказаний. Натуральный состав масла «Живица Актив №1» - подобран не случайно…».
 Реклама биологически активных добавок  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии с п.1  ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004 № 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 № 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД», в котором имеется ссылка на СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.
Согласно п. 7.4.1. Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003г. №50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения БАДов  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив»  в г.Бийске в помещениях МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В. Бианки и Доме культуры ФКП «Бийский олеумный завод», а также о возможности заказа продукции по почте, нарушает требование п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
С учетом изложенного, реклама БАДов  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» размещена и распространена в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.)  с нарушением п.1 ст.7  п.п. 1,2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В отношении рекламы продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», размещенной в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.), установлено следующее.
В соответствии со свидетельством № RU.77.01.34.001.Е.001830.03.11, выданным 01.03.2011г. ООО «Амулет здоровья», крем «Эффектум» изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия», область применения: средства косметические для ухода за кожей, следовательно, крем «Эффектум» является косметическим средством.
В рекламе продукции  «Очищающий комплекс «Знахарь» (Декларация соответствия ТС №RU Д-RU.АИ54.В.00090 от 06.11.2013г.), «Медовый оберег для мужчин» (Сертификат соответствия № РОСС RU.АИ54.Н04239 от 17.04.2015г.), бальзам «Апиферрум» (Декларация соответствия № РОСС RU.АГ75.Д19457 от 15.11.2015г.), «Экстракт Алоэ по Федорову» (Декларация соответствия ТС №RU Д- RU.АГ03.В.17975 от 27.12.2013г.), бальзам «Медария» (Сертификат соответствия № РОСС RU.АИ54.Н04107 от 08.10.2014г.), «Алкостопин Форте» (Декларация соответствия ТС №RU Д- RU.АГ87.В.00935 от 29.04.2015г.) указаны сведения о декларациях и сертификатах соответствия, однако в открытом доступе, в сети интернет отсутствует какая-либо информация о данных декларациях, сертификатах соответствия.
В рекламе продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте» содержится указание на лечебные свойства:
- «Очищающий комплекс «Знахарь»:  «…рекомендации к применению: заболевание печени…,сердечно-сосудистая система…При дерматите, грибковых поражениях кожи, фурункулах …»;
 - «Медовый оберег для мужчин»:  «…Специально для профилактики простатита и аденомы простаты разработан бальзам «Медовый оберег для мужчин». Фитотерапия давно готова ответить на все мужские вопросы о том, можно ли и, самое главное, как лечить народными средствами мужские заболевания. Применение «Медового оберега для мужчин» при этих заболеваниях основывается на антимикробном, противовоспалительном, а также спазмолитическом, обезболивающем действиях…»;
- бальзам «Апиферрум»:  «…Этот комплекс снижает уровень холестирина в крови на 15%, улучшает кроветворение при анемии. Способствует устранению атеросклероза, тромбофлебита, варикозного расширения вен…»;
- «Экстракт Алоэ по Федорову»: «Как избавиться от катаракты без операции?...Российские ученые продвинули уровень отечественной офтальмологии на современный уровень в рамках как микрохирургического так и терапевтического лечения заболеваний органов зрения…В результате многочисленных исследований ведущих учреждений офтальмологии  был разработан уникальный состав тоника для глаз «Экстракт Алоэ по Федорову»… «Экстракт Алоэ по Федорову»  стоит использовать и для профилактики многих патологи зрительного аппарата,  таких как, близорукость и дальнозоркость, катаракта, глаукома…»;
- бальзам «Медария»:  «…Восстанавливает эластичность сосудов головного мозга, профилактика катаракты, глаукомы, возрастного изменения зрения…»;
- крем «Эффектум»: «…Крем «Эффектум» - это высоко эффективное средство от болезней суставов, рекомендованное как молодым, так и пожилым людям. Он улучшает обмен веществ хрящевых тканях и предотвращает воспалительный процесс…»;
-  сироп «Алкостопин Форте» - «Сама природа против пьянства!...Если Вас замучили непрекращающиеся запои близкого человека, который никак не признает болезнь-зависимость от спиртного и совершенно не хочет лечиться, возможно, пришло время начать борьбу с помощью сиропа  «Алкостопин Форте». Ведь не зря народная медицина накопила множество рецептов лечения патологической зависимости (алкоголизма)…».
Реклама продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте»  сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами, в связи с применением таких добавок.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона  «О рекламе»,  не допускается в рекламе указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
С учетом изложенного, реклама продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте»,  размещенная и распространенная в газете «Народный знахарь» (января 2016г.), не соответствует требованиям п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама БАД «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» и продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», размещенная в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.) является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5, п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.25  Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3 ст. 25 Федерального закона  «О рекламе» несет как рекламодатель, так  и рекламораспространитель; за нарушение требований п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В газете «Народный знахарь» (январь 2016г.) на странице 4 размещено предупреждение следующего содержания «Остерегайтесь мошенников, торгующих до официального начала мероприятия, указанных ниже. Мошенники могут появляться до начала мероприятия и продавать другую продукцию неизвестного происхождения. «Апифито Фарм» не несет ответственности за последствия приобретения и приема такой продукции». 
Под предупреждением размещена информация о местах и времени проведения выставок-продаж рекламируемой продукции, в том числе в г.Бийске. 
Так, 13 и 22 января 2016г. в г.Бийске выставки-продажи были определены в Краеведческом музее им. В.В. Бианки и ДК «Бийский олеумный завод».
Алтайским краевым УФАС России, установлено, что  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Ушаков.
На запрос антимонопольного органа МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В. Бианки» предоставило копию договора б/н от 11.01.2016г. на проведение выставки, заключенного между МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В. Бианки» (далее Музей) и ИП Ушаковым <…> (далее ИП Ушаков, либо Выставка)  Срок действия договора до 31.12.2016г.
Согласно п.1 Договора, Музей и Выставка проводят совместно выставки (однодневные) в период с 11 января по 31 декабря 2016г.  Музей предоставляет площади для проведения выставки по адресу:ул.Советская,42 (п.2.1.1. Договора).  ИП Ушаков оформляет экспозиции, монтирует и демонтирует выставку, обеспечивает рекламу (п.2.2.2. Договора).
МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В. Бианки» представило также в антимонопольный орган копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Ушакова и копию паспорта на его имя.
ФКП «Бийский олеумный завод»  на запрос антимонопольного органа предоставил копию договора возмездного оказания услуг №85/02-2016 от 10.02.2016г., заключенного между ФКП «Бийский олеумный завод» (далее Исполнитель) и ИП Ушаковым (далее Заказчик).  Срок действия договора до 31.12.2016г.
Согласно п.1.1 Договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по обеспечению проведения мероприятий – выставка масел (лечебные).
В соответствии с  п.1.2 Договора, наименование мероприятия, дата (дни), время проведения мероприятия, перечень услуг, и другие условия оказания Исполнителем услуг по настоящему договору согласовываются Сторонами в Спецификации на организацию мероприятия -Приложение №1, являющейся  неотъемлемой частью настоящего договора (далее Спецификация).
Спецификацией на организацию мероприятия к договору возмездного оказания услуг №85/02-2016 от 10.02.2016г. установлено следующее:
       • наименование мероприятия: обеспечение проведения мероприятия – выставка масел (лечебные);
       • характеристика услуг: проведение выставки масел (лечебные);
       • дата и время проведения: 22.01.2016г. с 15.00 до 16.00;
       • стоимость услуг: 1 000,00  (в т.ч. НДС 18%).
ИП Ушаковым 25.01.2016г. произведена оплата ФКП «Бийский олеумный завод» за услуги по организации проведения выставки-продажи, что подтверждается  справкой к кассовому чеку №33 от 25.01.2016г.
Таким, образом, установлено, что лицом, арендовавшим помещения в г.Бийске по адресам, указанным в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.), для проведения выставок-продаж рекламируемых товаров: «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», является ИП Ушаков.
Следовательно,  рекламодателем, то есть лицом, определившим объекты рекламирования и содержания рассматриваемой рекламы, а также рекламораспространителем - лицом, осуществившим распространение рассматриваемой рекламы, является ИП Ушаков (ИНН 662603479342).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Ушаковым требований п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5, п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы БАД и косметической продукции в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.).  
В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ИП Ушаковым рассматриваемой рекламы. 
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
                                                     РЕШИЛА:
1.Признать рекламу БАД «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» и продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», размещенную в  газете «Народный знахарь» (январь 2016г.), ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5, п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать рекламодателя, рекламораспространителя ИП Ушакова (ИНН 662603479342) нарушившим требования п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5, п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Ушакову предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №53
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

19 мая 2016 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 19 мая 2016г. по делу №33-ФАС22-Р/03-16 о признании ненадлежащей рекламы БАД «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» и продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», размещенной в  газете «Народный знахарь» (январь 2016г.), поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5, п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Ушакову в пятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение рекламы БАД «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив» и продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте» в  газете «Народный знахарь» с нарушением требований п.1 ст.7, п.6 ч.5 ст.5, п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2.ИП Ушакову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 июня 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны