Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 90 о назначении административного наказания ... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 90
о назначении административного наказания
по делу № 347-АД(Р)12-18 об административном правонарушении
 
20 декабря 2018г. г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №347-АД(Р)12-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов», ОГРН 1172225023288; адрес местонахождения юридического лица: 659321, Алтайский край, г.Бийск, ул. Советская, д.205/1, оф. 6А,
УСТАНОВИЛ:
законный представитель ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» на рассмотрение дела № 347-АД(Р)12-18 об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В адрес антимонопольного органа от ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя не поступало.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов».
Согласно протоколу об административном правонарушении №60 от 06.12.2018г. в действиях ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» допущено нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
14 августа 2018г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю из управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе Банка России и Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации на рассмотрение по подведомственности поступило обращение гражданина Российской Федерации (вхд. №189406 от 03.08.2018г. и вхд.№189799) о размещении в г.Бийске рекламы ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» под видом рекламы ПАО «Сбербанк», используя его логотип и цветовую гамму.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения обращения установлено, что в газете «Деловой Бийск» №18 от 02.05.2018г. на странице 3 размещен рекламный модуль следующего содержания: «СБЕР ЗАЙМ 0,5% для всех погасим Ваши займы за Вас* 8 800-700-333-1, 8 906-961-6888 (звонок бесплатный) г.Бийск, ул. Советская, д. 205/1, офис 6а ООО МКК «Ссуды Быстрых Единых Расчетов» …», в нижней части рекламного модуля содержится информация под обозначением *, которая выполнена мелким шрифтом, прочитать указанную информацию без каких-либо увеличительных приборов потребителю рекламы сложно.
Наружная реклама ООО МКК «Ссуды Быстрых Единых Расчетов» в г.Бийске Алтайского края распространяется с аналогичным текстовым и изобразительным содержанием.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» и оказываемым Обществом услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
На запрос антимонопольного органа учредитель газеты «Деловой Бийск» ИП Зарецкий <…> направил информацию, что макет предоставлялся заказчиком в формате JPEG, в редакции журнала макет корректировался в связи с печатными требованиями. Реклама в газете «Деловой Бийск» размещалась на основании договора №72 от 10.11.2017 года, заключенного между ООО «МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» (ОГРН 1172225023288) и ИП Зарецкий<…> (ОГРНИП 309220435100017).
Согласно указанному договору ООО «МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» обязуется предоставлять для размещения готовые рекламные материалы в соответствии с печатными требованиями ИП Зарецкого <…>.
Исполнитель, в свою очередь, обязуется разместить рекламу в точном соответствии с оригинал-макетом, согласованным с Заказчиком, на основании заявки Заказчика. Исполнитель имеет право вносить изменения в текст только в случае, если он не соответствует Законам РФ о средствах массовой информации и о рекламе и др.
На представленном рекламном макете изображен логотип в виде круга с надписью «Сбер», схожий с надписью и векторным логотипом ПАО «Сбербанк», а также информация о предоставлении займа «0,5 % для всех погасим Ваши займы за Вас 8 800-700-333-1, 8 906-961-6888 (звонок бесплатный) г.Бийск, ул.Советская, д.205/1, офис 6а…..».
На запрос антимонопольного органа ПАО «Сбербанк» представлена информация о том, что Общество является правообладателем товарного знака №417925. В рассматриваемой рекламе используется обозначение «Сбер», совмещенное с изображением круглого знака в левой части логотипа, который композиционно схож с круглым знаком и его расположением на товарном знаке ПАО «Сбербанк». Использование ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» в рекламе в своей символике обозначения, схожего с изобразительной частью товарного знака ПАО «Сбербанк», может привести к введению в заблуждение потребителей относительно причастности ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» к деятельности ПАО «Сбербанк».
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нижней части рекламного блока в газете «Деловой Бийск» белым шрифтом размещена информация об условиях предоставления займов ООО МКК «Ссуды Быстрых Единых Расчетов», в наружной рекламе также содержится информация, выполненная черным мелким шрифтом.
Согласно п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», размер и способ донесения до потребителей существенных условий выдачи займов в рекламе должны быть такими, чтобы условия воспринимались обычным человеком без использования вспомогательных технических средств. Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения и использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».
Из Письма ФАС России от 31.07.2014 №АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» следует, что к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
Указанная реклама содержит только информацию о процентной ставке - 0,5%, а остальные условия, которые определяют полную стоимость займа, отсутствуют.
Таким образом, информация, указанная в нижней части рекламного блока, исполненная мелким шрифтом, является существенной по отношению к иной информации, содержащейся в рекламе. В связи с тем, что указанную информацию в полной мере невозможно прочитать и воспринять, данная информация считается отсутствующей в рекламе.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления займов, так как информация выполнена мелким шрифтом.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, следовательно, реклама «СБЕР ЗАЙМ 0,5% для всех погасим Ваши займы за Вас* 8 800-700-333-1, 8 906-961-6888 (звонок бесплатный) г.Бийск, ул. Советская, д. 205/1, офис 6а ООО МКК «Ссуды Быстрых Единых Расчетов» …», размещенная в газете «Деловой Бийск» №18 от 02.05.2018г., а также в г.Бийске, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с материалами дела, рекламодателем является ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» (ИНН 2222859100).
19 октября 2018 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов», размещенную в газете «Деловой Бийск» №18 от 02.05.2018г., а также в г.Бийске Алтайского края, так как в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» признано нарушившим требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекалме», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно в действиях ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» должных мер по соблюдению требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.12.2018г. прокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов», копия протокола была вручена лично законному представителю.
Из письменных объяснений, представленных законным представителем ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» в адрес Алтайского краевого УФАС России при составлении протокола (вхд. №1815001 от 06.12.2018г.), следует, что Общество совершение административного правонарушения не признало и просило прекратить административное производство в виду отсутствия события правонарушения.
Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 20.12.2018г., ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» относится к категории – микропредприятие.
Таким образом, ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что должностное лицо ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» (ОГРН: 1172225023288) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вынесения постановления 20 декабря 2018г.
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>
 
 
 
 
 
Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления и по электронной почте: mkksber@mail.ru. Дата направления постановления ______ декабря 2018г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны