Решение по делу № 348/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.06.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 348/18
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 348/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«08» июня 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Дальснаб» – Ш<…>, Г<…>;
от заказчика – Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края» - З<…>, Б<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – заявлено ходатайство от 08.06.2018 о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного представителя,
рассмотрев жалобу ООО «Дальснаб» на действия закупочной комиссии по закупке №0817200000318003660 «Поставка мобильной установки по производству горячих строительных материалов с применением органических вяжущих, с возможностью дооснащения для производства холодных материалов и минеральных вяжущих на собственных стальных металлофундаментах.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 03.06.2018г. поступила жалоба ООО «Дальснаб» на действия закупочной комиссии по закупке №0817200000318003660 «Поставка мобильной установки по производству горячих строительных материалов с применением органических вяжущих, с возможностью дооснащения для производства холодных материалов и минеральных вяжущих на собственных стальных металлофундаментах.».
В обоснование жалобы заявитель выражает несогласие с принятым решением аукционной комиссией по признанию его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку им в составе второй части заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая актуальные сведения по составу участников юридического лица.
По письменному запросу управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю уполномоченным учреждением, а также оператором электронной площадки представленные запрошенные документы.
Представитель заказчика, не согласившись с жалобой заявителя, также представил запрошенные документы. Просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26.04.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.04.2018 №0817200000318003660».
Согласно сведений Единой информационной системы в сфере закупок, участником закупки ООО «Дальснаб» была подана заявка 15.05.2018 в 04:19 на участие в электронном аукционе, в связи с чем заявке присвоен порядковый номер заявки №2.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании запроса управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, 07.06.2018г. оператором электронной площадки представлен ответ, содержащий сведения о составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки №2.
В соответствии с представленным ответом, Комиссией установлено, что участником закупки в составе второй части заявки представлена Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.05.2018г., содержащая актуальные сведения о составе участников юридического лица.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018г., аукционной комиссией в отношении заявки участника закупки с порядковым №2 принято следующее решение:
- Не соответствует. Непредставление документов, предусмотренных п. 4 части 1 статьи 62 Фед. закона №44-ФЗ: В составе заявки участника. Выписка из ЕГРЮЛ от 11.05.2017 года и в документе, «Анкетные данные», представленном в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона содержится недостоверная информация об участнике закупки. В частности из указанных выше документов следует, что организация участника закупки имеет двух учредителей (участников): 1.П<…> 50% долей ИНН: <…>2.Г<…> 50% долей ИНН: <…>. Однако, согласно информации содержащейся в Едином Государственном Реестре Юридических лиц, на момент подачи заявки участника закупки числится только 1 учредитель (участник), а именно 1.П<…> 100% долей ИНН: <…> Изложенное свидетельствует о том, что в представленных выше документах содержится недостоверная информация об участнике как участнике закупки в соответствии с частью 5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.
В тоже время, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе участником закупки в составе второй части заявки представлена Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая актуальные сведения о составе участников закупки, то Комиссия находит доводы жалобы обоснованными.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, решение аукционной комиссии от 24.05.2018г. содержит ссылку на положения пункта 4 части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе, что само по себе не может являться основанием отклонения заявки. Рассматриваемая норма регулирует порядок ведения реестра участников электронного аукциона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать обоснование принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, в части нарушения аукционной комиссией положений части 7, 8 статьи 69, Закона о контрактной системе.
Жалоба участника закупки поступила в управление Федеральной антимонопольной службы средством электронной почты 03.06.2018г. в 16:10.
Исходя из представленных сведений Заказчика, комиссией установлено, что на момент поступления уведомления о рассмотрении жалобы Заказчику, контракт заключен с победителем аукциона 04.06.2018г.
При выясненных обстоятельствах, Комиссия находит нецелесообразным выдавать предписание аукционной комиссии по устранению выявленного нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Дальснаб» обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ Б<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>