Решение по делу № 353/18 о нарушении законодательства о размещении заказов

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.06.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 353/18
РЕШЕНИЕ
по делу № 353/18
о нарушении законодательства о размещении заказов
«09» июня 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<…> – ВрИО заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АСС-ИНЖИНИРИНГ», не явились, извещены;
от заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» Г<…>, действующей по доверенности, Д<…> действующей по доверенности,
 
рассмотрев жалобу ООО «АСС-ИНЖИНИРИНГ», на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю», при проведении электронного аукциона № 0817100000618000091 «Передвижная взрывотехническая лаборатория» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2018 г. ООО «АСС-ИНЖИНИРИНГ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссией заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю», при проведении электронного аукциона № 0817100000618000091 «Передвижная взрывотехническая лаборатория».
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена за не предоставление конкретных показателей по пунктам 1 и 7.35.2. технического задания аукционной документации, по основаниям, противоречащим требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.
Ознакомившись с пояснениями представителя заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим 24.04.2018. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817100000618000091 «Передвижная взрывотехническая лаборатория».
1. Пунктом 4.2. аукционной документации определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемых товаров. Согласно подпункту 1. к базовому автомобилю, на основе которого должна быть изготовлена передвижная взрывотехническая лаборатория (ПВЛ), предъявляются следующие технические требования: гидро- или электроусилитель руля. После переоборудования базового автомобиля в ПВЛ, цельнометаллический фургон ПВЛ также должен иметь гидро- или электроусилитель руля. При этом данное требование было размещено заказчиком в колонке «Значения характеристик товара, которые не могут изменяться».
Согласно материалам дела заявка ООО «АСС-Инжиниринг» ( № 2) содержала указание на гидро- или электроусилитель руля в обоих случаях.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 г. аукционная комиссия заказчика отклонила данную заявку, поскольку участником не был представлен конкретный показатель, установленный аукционной документацией, а именно: «В п. 1 заявки участника, при описании технических требований к базовому автомобилю, не представлен показатель: «гидро или электроусилитель руля», аналогично в п.1, при описании переоборудованного базового автомобиля в ПВЛ».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что, поскольку заказчик разместил показатель гидро- или электроусилитель руля в колонке «Значения характеристик товара, которые не могут изменяться», данный показатель является конкретным. Поскольку заявка ООО «АСС-Инжиниринг» содержала конкретный показатель по пункту 1 в обоих случаях, отклонение заявки по данному основанию неправомерно.
2. Согласно пункту 7.35.2 части 4.2. аукционной документации заказчику необходимо поставить фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера АА или ААА – 1 шт. Данный показатель размещен в колонке «Наименование параметра», при этом в колонке «Максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара» стоит прочерк, а в колонке «Значения характеристик товара, которые не могут изменяться» – «наличие».
Из материалов дела следует, что в заявке ООО «АСС-Инжиниринг» по пункту 7.35.2 было указано «фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера АА или ААА – 1 шт.» Согласно протоколу от 31.05.2018 г. аукционная комиссия заказчика отклонила данную заявку, поскольку участником не был представлен конкретный показатель по пункту 7.35.2, установленный аукционной документацией.
Поскольку заказчик не указал дополнительную информацию в колонках «Максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара», «Значения характеристик товара, которые не могут изменяться», комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что согласно аукционной документации заказчику может быть поставлен как фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера АА, так и фонарь с питанием от аккумуляторов типоразмера ААА. Указание в заявке на аккумуляторы типоразмера АА или ААА не противоречит требованиям документации, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО «АСС-Инжиниринг» обоснованной;
2. признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ Б<…>
 
члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ Т<…>