Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 38/19 о нарушении законодательства о контр... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 38/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«18» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «КОНТРАКТ» - не явился, извещен,
от заказчика – Администрации Краснощековского района Алтайского края – З<…>, Г<…>,
от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>;
рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318015694 «Капитальный ремонт тепловых сетей, котельной №1 в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318015694 «Капитальный ремонт тепловых сетей, котельной №1 в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчик указал в Информационной карте неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки;
- заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая различные сроки в разных частях закупочной документации;
- в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают жалобу частично обоснованной.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 декабря 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000318015694 «Капитальный ремонт тепловых сетей, котельной №1 в с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края».
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Пунктами 2 и 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дата проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; дату проведения аукциона, а также информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
29 декабря 2018 года в Извещение о проведении закупки и Документацию о закупке № 0817200000318015694 были внесены изменения.
По результатам внесенных изменений в Извещении о закупке и Документации о закупке указано:
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации - 14.01.2019г.
Дата и время подачи заявок: дата окончания срока подачи – 15.01.2019г., время окончания срока подачи заявок: 11 часов 00 минут (местного времени).
Дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.01.2019г.
Дата проведения аукциона – 21.01.2019г.
Таким образом, доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными, поскольку Извещение о проведении закупки и Документацию о закупке не содержат противоречий в части указания дат и сроков предоставления участникам разъяснений положений документации, подачи заявок и их рассмотрения, проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Документации о закупке № 0817200000318015694 указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
В пункте 1.2. Проекта контракта Документации о закупке состав и объем работы определяется сметной документацией (приложение № 1 к контракту).
Таким образом, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В Разделе V. Сведения об объекте закупки и условиях контракта Документации о закупке указано, что сметная документация, техническая документация являются частью документации (за исключением указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя).
На основании изложенного, довод заявителя о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившемся в указании в пунктах технического задания товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» Комиссия признает необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны