Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 41/19 о нарушении законодательства о контр... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 41/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» января 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стимул», не явились, извещены;
от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<…>
от заказчика – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301918001374 «Работы по озеленению и содержанию территории города, содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства городского округа – города Барнаула», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стимул» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301918001374 «Работы по озеленению и содержанию территории города, содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства городского округа – города Барнаула».
Заявитель указывает, что заказчиком в извещении на официальном сайте не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в нарушение ст. 42 №44-ФЗ; в документации отсутствует время окончания срока подачи заявок, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ-44; требование об использовании при выполнении работ товаров исключительно Российской Федерации установлено в нарушение ч.1 ст.33 ФЗ-44; в ведомости объемов работ Заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться Водозабор Д295 под бетон, указанный набор буквы и цифр Д295 не позволяет идентифицировать используемый при выполнении работ товар; в ведомости объемов работ заказчиком указаны товарные знаки без установления параметров эквивалентности (латексная добавка "Planicrete" (Планикрет) 10л, MAPEI); в ведомости объемов работ содержится указание не конкретного производителя (добавка гидроизоляционная "Пенетрон-Адмикс", производитель которой Группа компаний «Пенетрон-Россия»), при этом заказчиком не установлены характеристики данной добавки, что не позволяет использовать при выполнении работ добавку другого производителя.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; рассмотреть доводы жалобы по существу; признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок; обязать заказчика внести изменения в аукционную документации и продлить срок подачи заявок.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.
Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.12.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301918001374 «Работы по озеленению и содержанию территории города, содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства городского округа – города Барнаула».
1. В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Статья 44 Закона о контрактной системе регламентирует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки. Ссылка на данную статью содержится в извещении, размещенном на официальном сайте.
В разделе 11 аукционной документации, п. 22 информационной карты аукционной документации содержится порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Ссылка на аукционную документацию содержится в извещении, размещенном на официальном сайте.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 17 информационной карты аукционной документации время указано в извещении о проведении электронного аукциона на сайте http://zakupki.gov.ru. Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения о дате и времени окончания подачи заявок. Таким образом, довод заявителя необоснован.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 4 технического задания аукционной документации страна происхождения всех товаров, используемых при выполнении работ - Российская Федерация.
Заявителем не предоставлены доказательства того, что данное требование ограничило количество участников закупки. Таким образом, довод заявителя необоснован.
4. Заявитель считает, что указание в документации на водозабор Д295 под бетон, не позволяет идентифицировать используемый при выполнении работ товар.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, заявитель вправе обратится к заказчику за разъяснением непонятных ему положений документации. Довод заявителя необоснован.
5. Заявитель указывает, что в документации содержатся указания на товарный знак и конкретного производителя.
Согласно примечанию, указанному в техническом задании, сметная документация, техническое задание являются частью документации (за исключением указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя), и находятся в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте http://www.zakupki.gov.ru/.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Стимул» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны