Решение б/н Решение по делу № 41-ФАС22-Р/04-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Б <….>,

Члены Комиссии:

Б<….>

Ч <….>

рассмотрев дело № 41-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в точке продажи алкоголя, расположенной по адресу г.Бийск, ул. Шишкова, д.22а,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Арефьевой Г. В.

в отсутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Бийск о распространении в г.Бийске, на здании торгового объекта «Бар Валга», наружной рекламы алкогольной продукции - пива «Барнаульское».

На фасаде торгового предприятия «Бар Валга», расположенного по адресу: г.Бийск, ул. Шишкова, д.22а, размещена рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции – пива следующего содержания: «Барнаульское ПИВО Живое».

ИП Арефьева Г.В. на заседании Комиссии пояснила, что при размещении рассматриваемой рекламной конструкции не преследовала цель рекламировать пиво. Раньше торговый объект, расположенный по адресу г.Бийск, ул. Шишкова, д.22а,  назывался «Пиво». Поэтому на конструкции название осталось.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В точке продажи алкоголя по адресу г. Бийск, ул. Шишкова 22а расположена рекламная конструкция следующего содержания: «Барнаульское ПИВО ЖИВОЕ».

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, которым является алкогольная продукция – пиво «Барнаульское».

На запрос антимонопольного органа администрация г.Бийска сообщила, что в торговом объекте, расположенном по адресу г. Бийск, ул. Шишкова 22а, предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Арефьева Г.В.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Арефьевой Г.В. является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво.

Торговый объект, расположенный по адресу г. Бийск, ул. Шишкова 22а, площадью 45,2 кв.м. принадлежит А<….> и А<….> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 августа 2005 г. Земельный участок для эксплуатации рассматриваемого торгового павильона площадью 277,68 кв.м. принадлежит А<….> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01 октября 2012 г.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Арефьева Г.В. (ИНН 222600286924).

В соответствии с договором поставки №20 от 02.01.2014 г., заключенным между ООО «Кронверт» (Продавец) и ИПБОЮЛ А <….>. (Покупатель), Продавец обязуется передать в собственность Покупателя пиво производства ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».

Название «Барнаульское» является торговой маркой пива производства ОАО «Барнаульский пивоваренный завод», следовательно, размещение информации «Барнаульское ПИВО ЖИВОЕ», очевидно ассоциирующейся с пивом известной марки «Барнаульское», имеет своей целью привлечение внимания к определенному товару, наружная реклама которого запрещена. 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

Рассматриваемая реклама распространена на фасаде здания, расположенного по адресу г. Бийск ул. Шишкова 22а, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно ст. 38  Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств - ИП Арефьева Г.В.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Барнаульское ПИВО ЖИВОЕ» ИП Арефьевой Г.В.,  размещенную на фасаде торгового предприятия «Бар Валга», расположенного по адресу: г.Бийск, ул. Шишкова, д.22а, ненадлежащей.

 

2.                  Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Арефьеву Г.В. нарушившей требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона  «О рекламе».

 

3.                  Выдать ИП Арефьевой Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 53

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Б <….>,

Члены Комиссии:

Б <….>

Ч <….>,

на основании своего решения от 13 мая 2014 г. по делу №41-ФАС22-Р/04-14 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространенной ИП Арефьевой Г.В. по адресу г.Бийск, ул. Шишкова, д.22а, поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Арефьевой Г.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу г.Бийск, ул. Шишкова, д.22а, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, по которой принято решение по делу.

2. ИП Арефьевой Г.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны