Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №43-ФАС22-Р/05-17 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №43-ФАС22-Р/05-17

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №43-ФАС22-Р/05-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Риал»,
в отсутствие рекламораспространителя гр. Г<…>,

УСТАНОВИЛА:


в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель, рекламораспространитель ООО «Риал» и рекламораспространитель гр. Г<…> извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела. Г<…> направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №177582 от 06.07.2017г.).
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения по адресу: г.Новоалтайск. ул. Партизанская, 8, возле входной двери стоматологической клиники «Риал» рекламной информации следующего содержания: «РиАл реальная стоматология СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ИМПЛАНТАЦИЯ: Высокотехнологичные импланты системы «Ankylos» (Германия). Операция синус лифтинга. 3D реконструкция челюсти. ХИРУРГИЯ: Удаление зубов в сложных анатомических условиях. ТЕРАПИЯ: Лечение и реставрация зубов. Пародонтологическое лечение заболеваний десен аппаратом «Vector». Профессиональная чистка полости рта ультразвуком и новым аппаратом «Air-n-go». Ионовое фторирование зубов. ОРТОПЕДИЯ: Несъемное протезирование, протезирование на имплантах, виниры, коронки на основе диоксида циркония. ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ: Обеспечение гарантии стерильности, программа «АнтиСПИД» и «Антигепатит».
Реклама распространена с признаками нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
23.05.2017г. возбуждено дело №43-ФАС22-Р/05-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Риал».
На заседании Комиссии, состоявшемся 20.06.2017г., представитель ООО «Риал» К<…> пояснила, что ООО «Риал» не размещало рассматриваемую рекламу. Согласно представленным ООО «Риал» документам, 30.11.2016г. Обществом расторгнут договор аренды помещения по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 8, с собственником помещения Г<…>.Таким образом, при выявлении факта размещения и распространения наружной рекламы стоматологии «Риал», ООО «Риал» не осуществляло деятельность по указанному адресу, распространение рекламы осуществлял собственник помещения.
Рассмотрение дела отложено, к участию в деле в качества рекламораспространителя привлечен гр. Г<…>.
Комиссия, на состоявшемся 06.07.2017г. заседании, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н, к медицинским услугам относятся:
- A16.07.055 Синус-лифтинг (костная пластика, остеопластика);
- A16.03.010 Иссечение и реконструкция нижней челюсти;
- A16.07.001 Удаление зуба;
- A16.07.006 Протезирование зуба с использованием имплантата.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.
Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В рассматриваемой рекламе содержится указание на методы профилактики – «чистка полости рта ультразвуком» и «ионовое фторирование зубов».
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Гражданин РФ Г<…> является собственником помещения по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 8, пом. Н3 с 2007г. (свидетельство о государственной регистрации права №22АА551383 от 31.01.2007г.)
Согласно письменным пояснениям, Г<…> в 2007 г. заключил договор с ООО «Лик» с целью разработки макета рекламы и ее размещения на фасаде входного узла помещения. Данная организация осуществила монтаж рекламной конструкции и текста на стекле окна, договор на изготовление утерян. В настоящее время вся реклама демонтирована, в качестве доказательства в материалы дела представлена фотография.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гр. Г<…>.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. Г<…> требований ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 8, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также содержится указание на методы профилактики.
Признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Риал» при рассмотрении дела Комиссией не подтвердились.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:


1.Признать наружную рекламу медицинских услуг стоматологии «Риал», размещенную по адресу: г.Новоалтайск, ул. Партизанская, 8, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать гр. Г<…> нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении гр. Г<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.Производство по делу в отношении ООО «Риал» прекратить, в связи с отсутствием в действиях Общества признаков нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны