РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №44-ФАС22-Р/05-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
22.06.2017
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ №44-ФАС22-Р/05-17

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №44-ФАС22-Р/05-17

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2017 года                                                                                          г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №44-ФАС22-Р/05-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы услуг лечебно-диагностического центра «Здоровое детство» с признаками нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:


Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Новоалтайск, на пересечении улиц Григорьева и Октябрьской на стене жилого дома №5 рекламной конструкции с информацией: «ООО ЛДЦ «Здоровое детство» УЗИ: -сердца и сосудов –головного мозга –внутренних органов –щитовидной железы – тазобедренных суставов Лучшие специалисты края…».
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
23.05.2017г. возбуждено дело №44-ФАС22-Р/05-17 в отношении ООО «Лечебно-диагностический центр» (ОГРН 1142208001770).
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 20.06.2017г., директор ООО «Лечебно-диагностический центр» Д<…> факт нарушения признала и пояснила, что нарушение произошло в связи с незнанием требований законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения директора ООО «Лечебно-диагностический центр», пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром считается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе указывается информация «лучшие специалисты края», при этом в тексте рекламы не указано, по каким показателям специалисты, оказывающие услуги в медицинском центре «Здоровое детство», являются лучшими.
Рассматриваемая фраза содержит слово «лучший», значение слова – хороший («Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н.»). Фраза несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени, воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.
Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления как о товаре (услуге), так и о продавце, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.
По информации, размещенной в городском справочнике «Дубль-ГИС» г.Барнаул (г. Новоалтайск), на рынке г.Новоалтайска имеются иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные виды деятельности (услуги детских специалистов). Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «хороший» в сочетании с информацией «специалисты края», указывает, что работающие в данном медицинском центре специалисты являются самыми хорошими (лучшими) среди специалистов иных медицинских центров на рынке медицинских услуг, при этом медицинский центр находится в лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень оказываемых услуг, тем самым стимулирует интерес потребителей к услугам своих специалистов, поддерживает заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемого товара на рынке. Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области лингвистики и понимают буквально – «лучшие специалисты края».
Таким образом, в рекламе содержится нарушение п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ООО «Лечебно-диагностический центр» (ОГРН 1142208001770).
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама услуг ООО «Лечебно-диагностический центр», которая содержит недостоверную информацию с указанием превосходной степени, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лечебно-диагностический центр».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Лечебно-диагностический центр» требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей наружной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах объекта рекламирования с использованием сравнения в превосходной степени.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:


1.Признать рекламу «ООО ЛДЦ «Здоровое детство» УЗИ: -сердца и сосудов –головного мозга –внутренних органов –щитовидной железы – тазобедренных суставов Лучшие специалисты края…», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Лечебно-диагностический центр» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Лечебно-диагностический центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Лечебно-диагностический центр» - директора Д<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №47
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

21 июня  2017г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 21 июня 2017г. по делу №44-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Лечебно-диагностический центр», размещенной по адресу: г. Новоалтайск, пересечение улиц Григорьева и Октябрьской,  поскольку при ее размещении нарушено требование п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.ООО «Лечебно-диагностический центр» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение наружной недостоверной рекламы Общества, которая содержит превосходную степень с нарушением требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе». 
2.ООО «Лечебно-диагностический центр» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>