Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 45/19 о нарушении законодательства о контр... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 45/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«23» января 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <..> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<..> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ», не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<..>;
от заказчика – Администрации Поспелихинского района Алтайского края, Ж<..>, Ф<..>
рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000318016210 «Капитальный ремонт котельной №1 с объединением четырех котельных (№№1,2,5,8) и тепловых сетей в с. Поспелиха Поспелихинского района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2019 г. ООО «КОНТРАКТ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318016210 «Капитальный ремонт котельной №1 с объединением четырех котельных (№№1,2,5,8) и тепловых сетей в с. Поспелиха Поспелихинского района Алтайского края».
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
29.12.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318016210 «Капитальный ремонт котельной №1 с объединением четырех котельных (№№1,2,5,8) и тепловых сетей в с. Поспелиха Поспелихинского района Алтайского края».
1. Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно в сметных расчетах требования к материалам указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучших по своим характеристикам, и установлены только с целью определения стоимости позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
Согласно пункту 3 Письма Минэкономразвития России № Д28и-1616 от 19.08.2014 г. установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.
В пункте 1.2 проекта контракта установлено, что состав и объем работы определяется технической документацией и проектно-сметной документацией, приложениями № 1, 3 к Контракту.
Таким образом, в аукционной документации, извещении, проектно-сметной документации, технической документации и проекте контракта, размещенных на официальном сайте, содержится вся необходимая информация об объекте закупки. Потребности в установлении дополнительного описания характеристик объекта закупки у заказчика не имеется.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что в техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»: 42 Бикрост ТПП (Теплосеть.pdf), 3 Крепление фасадное BRPF, 6 Кабельный ремешок CSB (Электромонтажные работы.pdf).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 5 аукционной документации проектно-сметная документация, техническая документация являются частью документации (за исключением указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя), и находятся в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<..>
 
члены комиссии: _______________________ К<..>
_______________________ Т<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны