Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 46/19 о нарушении законодательства о контр... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 46/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«22» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Золотой треугольник» – К<…>, Ч<…>,
от заказчика – КГБУЗ «Родильный дом № 2, г. Барнаул» – К<…>, Т<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Золотой треугольник» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318015781 «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Золотой треугольник» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318015781 «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в техническом задании документации о закупке установил такие требования к закупаемому аппарату, которым соответствует продукция только одного производителя.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что требованиям Документации о закупки соответствует только аппарат Dräger Babylog 8000 plus, производства Drägerwerk AG & Co. KGaA, Lübeck, Германия.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Пояснили, что закупка была признана несостоявшейся, поскольку не было подано ни одной заявки.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 декабря 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318015781 «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки Документации электронного аукциона в столбце «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» по характеристике «Тип дисплея» указано: ЖК, монохромный, интегрированный, по характеристике «Установочные параметры и регулировки» - наличие рукояток прямого доступа для изменения параметров: FiO2, Ti,Te, Insp.Flow, P insp, PEEP.
Представитель заявителя пояснил, что более современные аппараты имеют цветные мониторы и сенсорную регулировку параметров при потребительских свойствах товара, аналогичных тем, что установлены в Документации электронного аукциона.
Представитель заказчика пояснил, что при составлении задания руководствовался потребностью лечебного учреждения, однако не указал, как наличие рукояток прямого доступа для изменения определенных параметров и монохромный дисплей аппарата влияют на потребительские свойства товара. Обоснования установления вышеназванных значений характеристик товара Описание объекта закупки Документации электронного аукциона не содержит.
По совокупности обжалуемых характеристик, как следует из представленных заказчиком и заявителем доказательств, подходит только аппарат Dräger Babylog 8000 plus, производства Drägerwerk AG & Co. KGaA, Lübeck, Германия.
Таким образом, заказчиком при составлении Документации электронного аукциона были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе – в Описание объекта закупки Документации электронного аукциона включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе ввиду того, что закупка признана несостоявшейся.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Золотой треугольник» обоснованной.
2. Признать действия заказчиков при проведении электронного аукциона № 0817200000318015781 «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны