Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 47/19 о нарушении законодательства о контр... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 47/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«22» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Мелисента» - не явился, уведомлен,
от заказчика – Государственного учреждения – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования – П<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мелисента» на действия заказчика – Государственное учреждение – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении закупки № 021710000011800436 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мелисента» на действия заказчика – Государственного учреждения – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении закупки № 021710000011800436 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов».
В обоснование жалобы заявитель указал:
- заказчиком допущено противоречие при указании требуемого срока поставки товара, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно определить срок поставки;
- при условии, что преимущества, предоставляемые участникам закупки, в документации не установлены, указанное требование о содержании в составе второй части документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе или копии таких документов, неправомерно.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. Полагает доводы жалобы необоснованными.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 декабря 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 021710000011800436 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов».
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 5.5 Извещения о закупке № 021710000011800436 и пункте 8 Информационной карте Документации о закупке указано: Сроки поставки Товара - Поставка осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня получения Направлений, выдаваемых Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 4.2. Проекта контракта Документации о закупке определено, что срок поставки по контракту в течение 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня получения Направления (реестра выданных Направлений), выдаваемых Заказчиком, но не позднее 08 октября 2019 г.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, в нарушение требований статьи 190 Гражданского кодекса РФ, в Проекте контракта Документации о закупке заказчиком срок поставки товара определен указанием одновременно и на истечение периода времени, и на календарную дату.
Комиссией установлено, что информация о сроке поставке товара, указанная в Проекте контракта Документации о закупке, не соответствует информации, содержащейся в Извещении о закупке и Информационной карте Документации о закупке, что противоречит требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией обоснованными.
В пунктах 8 и 9 Извещения о закупке № 021710000011800436 и пункте 14 Информационной карты Документации о закупке указано, что преимуществ, предоставляемых Заказчиком, не установлено.
В пункте 25 Информационной карты Документации о закупке определено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
Таким образом, пункт 25 Информационной карты Документации о закупке содержит условие предоставления документов в подтверждение наличия преимуществ – в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ.
Довод жалобы в этой части признан Комиссией необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Мелисента» частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 021710000011800436 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов», выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 6 (47/19)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
 
«22» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «22» января 2019 года по делу № 47/19, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелисента» на действия заказчика – Государственного учреждения – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении закупки № 021710000011800436 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – отменить результаты и протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0217100000118000436 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов».
2. Заказчику – внести изменения в аукционную документацию, учитывая решение № 47/19, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе;
3. Заказчику, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки с момента поступления последнего минимального предложения о цене контракта, т.е. с 2 973 066,56 руб.;
4. В случае отсутствия ценовых предложений от участников закупки при продолжении проведения аукциона, осуществить проведение процедуры с учетом ранее поданных ценовых переложений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2019г.;
5. Заказчику, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
6. Оператору электронной площадки – совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику;
7. Заказчику – исполнить предписание до «05» февраля 2019 года;
8. Заказчику – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «05» февраля 2019 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны