Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 48/19 о нарушении законодательства о контр... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 48/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«23» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» – У<…>,
от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск» – не явился, извещен
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318015201 «Оказание услуг по сбору и транспортировке медицинских отходов класса "Б", "Г"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318015201 «Оказание услуг по сбору и транспортировке медицинских отходов класса "Б", "Г"».
В обоснование жалобы заявитель указал, что ООО «Регионтрейд» было необоснованно признано победителем аукциона.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Полагает, что деятельность по транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Г» требует наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в отношении тех отходов, наименование которых указано в лицензии. Указал, что заявитель имеет лицензию на осуществление сбора и транспортировки отходов I – IV классов опасности, обезвреживание отходов III-IV классов опасности, тогда как ООО «Регионтрейд» обладает лицензией на осуществление сбора и транспортировки отходов I – IV классов опасности. Кроме того, в лицензии победителя не указано, что общество имеет разрешение на осуществление деятельности в отношении отходов, относящихся к классу «Г», кроме отходов с кодом 4 71 101 01 52 1 – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражает.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17 декабря 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318015201 «Оказание услуг по сбору и транспортировке медицинских отходов класса "Б", "Г"».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Извещении о закупке и в Документации закупки требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протоколом от 09.01.2019г. заявки обоих участников - ООО «Регионтрейд» и ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Поскольку требование о наличии лицензии на сбор и транспортировку отходов документацией о закупке не установлены, Комиссия полагает действия аукционной комиссии о признании поданных заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, обоснованной, а довод жалобы в этой части не подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении доводов заявителя о том, что деятельность по транспортировке и утилизации медицинских отходов класса «Г» требует наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в отношении тех отходов, наименование которых указано в лицензии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением от 17.12.2018г. о проведении электронного аукциона № 0817200000318015201 заявки участников могут быть поданы до 26 декабря 2018 года 11 часов 00 минут.
Жалоба ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» подана 17 января 2019 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком нарушены требования действующего законодательства при установлении требований к участникам закупки, не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ЭКО-ПАРТНЁР» в части обжалования положений документации о закупке № 0817200000318015201 «Оказание услуг по сбору и транспортировке медицинских отходов класса "Б", "Г"» не подлежащей рассмотрению.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны