РЕШЕНИЕ по делу № 5-ОВ-18

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.02.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер дела:
«13» февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Литвина <…> (вх. № 18537 от 22.01.2018 г.) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Литвина <…> (далее – Заявитель) (вх. № 18537 от 22.01.2018 г.) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).
Из содержания жалобы следует, что 02.11.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).
Заявитель указывает, что Организатором торгов сокращен срок приема заявок, так как на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru указано время и дата окончания приема заявок – 17-00 часов 08.12.2017 г., однако в документации указано иное время и дата окончания приема заявок – 16-00 часов.
Кроме того, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации не содержится сведений о том, что на местах для размещения рекламных конструкций, входящих в состав лотов по вышеуказанным аукционам, установлены рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов.
Также Заявитель считает необоснованным п. 4.4 проекта договора по вышеуказанному аукциону в соответствии, с которым размер платы по настоящему договору изменяется Управлением в одностороннем порядке (без заключения дополнительного соглашения к договору) в связи с изменением уровня инфляции – по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и дополнительно пояснил, что расхождение в указании даты и времени срока подачи заявок в извещении о проведении аукциона и аукционной документации стало причиной технической ошибки.
Кроме того, Организатором торгов в связи с данным обстоятельством были приняты меры по приему заявок на участие в аукционе в плоть до 17.00 08.12.2017 г. в данный период времени заявок не поступало.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.11.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).
Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии с п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В извещении о проведении аукциона № 021117/0062836/01 установлена дата и время срока окончания подачи заявок 17-00 часов 08.12.2017 г., однако в п.8.4, документации об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок 16-00 часов. 08.12.2017 г.
Из материалов, поступивших в антимонопольный орган и письменных пояснений Организатора торгов следует, что расхождение в указании даты и времени срока подачи заявок в извещении о проведении аукциона и аукционной документации стало причиной технической ошибки, кроме того Организатором торгов были приняты меры по приему заявок на участие в аукционе в период с 16-00 ч. по 17-00 ч. 08.12.2017 г. в данный период заявок на участие в торгах в адрес Организатора торгов не поступало.
В соответствии с приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» от 01.11.2017 № 338 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска вышеуказанный аукцион проводится на основании ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с п. 5.6 ст. 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно письму ФАС России от 07.12.2017 г. № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, неприведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.
Из материалов, поступивших в антимонопольный орган и письменных пояснений Организатора торгов следует, что на момент организации и проведения вышеуказанного аукциона между МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» и владельцами самовольно установленных рекламных конструкций отсутствовали действующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных в извещении местах их расположения.
Таким образом, у Организатора торгов отсутствовала обязанность по размещению в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о фактически размещенных рекламных конструкциях.
Отношения, связанные с исполнением договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являются гражданско-правовыми и не могут повлиять на ограничение конкуренции.
Защита оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содействие укреплению законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Литвина <…> – необоснованной
2. Передать жалобу ИП Литвина <…> уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С<…>
 
 
Члены комиссии _______________________________ О<…>
 
 
_______________________________ З<…>