Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 5-ОВ-18 от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«13» февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Литвина <…> (вх. № 18537 от 22.01.2018 г.) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Литвина <…> (далее – Заявитель) (вх. № 18537 от 22.01.2018 г.) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).
Из содержания жалобы следует, что 02.11.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).
Заявитель указывает, что Организатором торгов сокращен срок приема заявок, так как на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru указано время и дата окончания приема заявок – 17-00 часов 08.12.2017 г., однако в документации указано иное время и дата окончания приема заявок – 16-00 часов.
Кроме того, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации не содержится сведений о том, что на местах для размещения рекламных конструкций, входящих в состав лотов по вышеуказанным аукционам, установлены рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов.
Также Заявитель считает необоснованным п. 4.4 проекта договора по вышеуказанному аукциону в соответствии, с которым размер платы по настоящему договору изменяется Управлением в одностороннем порядке (без заключения дополнительного соглашения к договору) в связи с изменением уровня инфляции – по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и дополнительно пояснил, что расхождение в указании даты и времени срока подачи заявок в извещении о проведении аукциона и аукционной документации стало причиной технической ошибки.
Кроме того, Организатором торгов в связи с данным обстоятельством были приняты меры по приему заявок на участие в аукционе в плоть до 17.00 08.12.2017 г. в данный период времени заявок не поступало.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.11.2017 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бийска (№ извещения 021117/0062836/01).
Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии с п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В извещении о проведении аукциона № 021117/0062836/01 установлена дата и время срока окончания подачи заявок 17-00 часов 08.12.2017 г., однако в п.8.4, документации об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок 16-00 часов. 08.12.2017 г.
Из материалов, поступивших в антимонопольный орган и письменных пояснений Организатора торгов следует, что расхождение в указании даты и времени срока подачи заявок в извещении о проведении аукциона и аукционной документации стало причиной технической ошибки, кроме того Организатором торгов были приняты меры по приему заявок на участие в аукционе в период с 16-00 ч. по 17-00 ч. 08.12.2017 г. в данный период заявок на участие в торгах в адрес Организатора торгов не поступало.
В соответствии с приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» от 01.11.2017 № 338 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бийска вышеуказанный аукцион проводится на основании ст. 447, 448 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с п. 5.6 ст. 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно письму ФАС России от 07.12.2017 г. № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, неприведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.
Из материалов, поступивших в антимонопольный орган и письменных пояснений Организатора торгов следует, что на момент организации и проведения вышеуказанного аукциона между МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска» и владельцами самовольно установленных рекламных конструкций отсутствовали действующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных в извещении местах их расположения.
Таким образом, у Организатора торгов отсутствовала обязанность по размещению в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о фактически размещенных рекламных конструкциях.
Отношения, связанные с исполнением договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являются гражданско-правовыми и не могут повлиять на ограничение конкуренции.
Защита оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содействие укреплению законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Литвина <…> – необоснованной
2. Передать жалобу ИП Литвина <…> уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С<…>
 
 
Члены комиссии _______________________________ О<…>
 
 
_______________________________ З<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны