Решение б/н Решение по делу №83-ФАС22-Р/06-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №83-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г.рекламы с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», в лице директора <…>, (<…>,),

заявителя - ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, представитель по доверенности <…>, (<…>,),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 3141 от 22.04.2013г.) о размещении в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. недостоверной информации о предоставлении МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» технических паспортов на объекты строительства.

По мнению заявителя,  информация, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. является недостоверной,вводит потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуг и нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

В газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г. размещена рекламная информация следующего содержания: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». <…>, На все виды работ низкие цены. Кадастровые работы

- Межевой план – 2541 руб.

- Технический план жилого дома (технический паспорт <...> – 2571 руб.

- Технический план квартиры (технический паспорт <...> – 5670 руб.

- Технический план гаражного бокса (технический паспорт <...> – 2140

Проектно-архитектурные работы Подготовка документов по оформлению

-самовольной перепланировки (техническое заключение) – 2437 руб.

-самовольной реконструкции (техническое заключение) – 2437 руб.

-проектные работы;

-подготовка документов для формирования градостроительного плана земельного участка (для строительства).

Инженерно-геодезические работы Установление (восстановление) границ земельного участка – 1858 руб 30 коп. Топографимческая съемка. Разбивка осей при строительстве. Энергообследование–Энергоаудит учреждений (составление энергетического паспорта) Реклама ИНН <…>, Цены действительны на момент публикации.».

В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.

На заседании Комиссии директор МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>,. пояснил, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не осуществляет изготовление технических паспортов и указанное словосочетание использовалось в рекламе для информирования населения о том, что и технический план и технический паспорт являются документами, необходимыми для постановки на технический учет.

Заявитель изложенную в заявлении позицию поддержал, настаивал, чтоМУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не вправе оказывать услуги по выдаче технических паспортов, следовательнореклама, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г.,является недостоверной.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена на основании договора №9 по оказанию информационных услуг от 25.02.2013г., заключенного между МАУ «Редакция газеты «Славгородские вести» и МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».

Согласно п.1.1. договора №9 от 25.02.2013г. Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчика в газете «Славгородские вести» (далее по тексту – газета), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. А заказчик оплачивает Исполнителю за размещаемые информационные материалы.

Работы по размещению материала были оплачены МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», что подтверждается платежным поручением №175 от 04.03.2013г.

Из изложенного следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» - землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – архитектурная деятельность (код ОКВЭД 74.20.11), деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3)

Согласно свидетельству №25 от 27.05.2009г. МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» является членом Некоммерческого партнерства «Союз кадастровых инженеров Алтая».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.

Из содержания информации, размещенной в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» оказывает услуги по изготовлению технических паспортов на жилые дома, квартиры, гаражные боксы, что указывает на признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).

Согласно ст.33 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Согласно письменным пояснениям представленным директором МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>, кадастровые работы выполняют <…>,. Указанные лица являются кадастровыми инженерами, имеют квалификационные аттестаты <…>,.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.

Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Согласно ч.8 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.

Из изложенного следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» вправе выполнять кадастровые работы, результатом которых является в том числе технический план.

С 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004г №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

Вместе с тем, Положение «Об организации в Российской Федерации государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 содержит сведения о техническом паспорте (результате технической инвентаризации), срок действия которого ограничен только его актуальностью, то есть тем, насколько документ соответствует фактическим характеристикам объекта в настоящем.

В п.7 Положения закреплено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).

В настоящее время продолжает действовать порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).

Таким образом, лицами уполномоченным выдавать технические паспорта, являются специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, имеющие специальную аккредитацию.

Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами, субъекты, уполномоченные их изготавливать, также различны.

МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не имеет аккредитации, следовательно не вправе выполнять работы по изготовлению технических паспортов.

Таким образом, возможность получения рекламируемых услуг (технический паспорт <...> в определенном месте, а именно в МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», реально отсутствует.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на факт размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» рекламы с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального                                               закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны