Решение б/н Решение по делу № 59-ОВ-15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 59-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

В<…>.

Члены Комиссии:

С<…>

М<…>

О<…>

З<…>

с участием представителей:

от  заявителя ООО «Пилигрим»- (директор ООО «Пилигрим»);

от АО «Газпром газораспределение Барнаул»-С<…>  (по доверенности), Г<…> ( по доверенности);

от комиссии по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» - не явились, извещены установленным законом способом.

Рассмотрев жалобу ООО «Пилигрим» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия комиссии по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» при проведении запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул» (№ извещения № 31502460674 от 16.06.2015).

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Пилигрим» (вх. № 157894 от 29.06.2015) на действия комиссии по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» при проведении запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул» (№ извещения № 31502460674 от 16.06.2015).

Основанием для обращения ООО «Пилигрим» явилось то, что заявитель принял участие и был допущен к участию в запросе предложений на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО « Газпром газораспределение Барнаул».

24.06.2015 г. заказчиком на сайте zakupki.ru был опубликован протокол вскрытия конвертов, из которого следует, что ООО «Пилигрим» предложило самую выгодную цену по сравнению с другими участниками. При рассмотрении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, стало известно, что предложенная заявителем цена была увеличена в большую сторону, к установленной  цене заказчик прибавил НДС.

В связи с переходом ООО «Пилигрим» с 01.01.2015 г. на упрощенную систему налогообложения (Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения  № 0360 3017 , от 30.11.2014 , выдано ИФНС № 15 по АК) в заявке к участию в запросе была сделана отметка о том, что данная сумма НДС не облагается. Таким образом, предложенная цена уже включает в себя все налоги и сборы, пошлины и транспортные расходы.

На основании изложенного, по мнению ООО «Пилигрим»,  комиссия по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 22/2015/01 от 25.06.2015 г.

Согласно пояснениям представителей АО «Газпром газораспределение Барнаул», 23.06.2015 г. проведена процедура открытого запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопровода АО «Газпром газораспределение Барнаул».

Решением  газораспределение Барнаул» от 27.12. 2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО « Газпром газораспределение Барнаул» и введено в действие Приказом общества № 615 от 30.12.2013. Также утверждена «Документация  о запросе предложений» на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул» № 22/2015/01.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 23.06.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 5 (пять) заявок, в процессе рассмотрения которых все участники были допущены до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Оценка и сопоставление Заявок на участие в запросе предложений осуществлялось по критериям оценки по значимости критерия. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определялась по формуле «цена контракта» рассчитывалась по формуле:

 Rai=(Amax-Ai)Amax

            ___________             итоговый рейтинг заявки равен значениям Ri=Rai

                                *100

Исходя из значений итоговых рейтинговых заявок на участие в закупке, комиссия присвоила каждой заявке порядковый номер.

Одним из аргументов, приведённых в  жалобе, является то, что ООО «Пилигрим» является налогоплательщиком, работающим по упрощенной системе налогообложения. Однако в заявке данной организации никаких документов, свидетельствующих о работе по такой схеме, не предоставлено. В связи с этим Заказчик целесообразно выявил наиболее выгодные условия, предложенные участниками, для минимизации дальнейших издержек и расходов, в том числе связанных с выплатами налоговых отчислений. По результатам подсчета рейтинг ООО «Пилигрим» был менее высоким  по сравнению с выигравшим контрагентом.  

На основании изложенного, представители  АО «Газпром газораспределение Барнаул»  считают жалобу ООО «Пилигрим» необоснованной.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Решением Совета  директоров АО «Газпром газораспределение Барнаул» от 27.12.2013 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Барнаул» и введено в действие Приказом общества № 615 от 30.12.2013. 24.06.2015 г.  «Документация о запросе предложений» на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул».

Согласно разд. 2 , п.п. 1.6.3. «Документации о запросе предложений» № 22/2015/01 на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул». Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупке  Положения о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

В «Документации о запросе предложений» на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул»  не было указано требований о предоставлении участниками документов подтверждающих работу по  определенной системе налогообложения. Таким образом, не предоставление ООО «Пилигрим» соответствующих документов при подаче заявки  является правомерным.

В соответствии с разделом 3 п.17 Информационной карты «Документации о запросе предложений» № 22/2015/01 на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул» оценка заявок участников производилась по единственному критерию – «Цена договора».

ООО «Пилигрим» для участия в запросе предоставил заявку, в связи с переходом с 01.01.2015 г. на упрощенную систему налогообложения (Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения  № 0360 3017 , от 30.11.2014 , выдано ИФНС № 15 по АК) указал цену – 649 995,00 (шестьсот сорок девять тысяч девятьсот девяносто пять рублей,00 коп), с отметкой о том, что данная сумма является окончательной.  НДС не облагается.  Следовательно, включает в себя все налоги и сборы, пошлины и транспортные расходы.

Данная отметка  комиссией по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» при подсчете оценок не была учтена, к указанной цене был прибавлен НДС.

Из этого следует, что комиссия  по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» при проведении закупочных процедур, выявляя наиболее выгодные условия предложенные участниками, для минимизации дальнейших издержек и расходов, в том числе связанных с выплатами налоговых отчислений, самостоятельно приняла решение о сопоставлении участников. Не смотря на то, что ООО «Пилигрим» работает по упрощенной системе налогообложения.

Согласно ст. 1 НК РФ, при реализации отношений в области налогов и сборов указанные правоотношения регулируются законодательством о налогах и сборах и в случае возникновения противоречий в регулировании данных правоотношений применяются нормы законодательства о налогах и сборах. А значит, что руководствуясь ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, принимающие упрощенную систему налогообложения (УСНО), не признаются плательщиками НДС.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России, разъясняя в письмах от 10.11.209 № Д22-1255, от 06.04.2010 № Д22-353,от 27.09.2010 №Д22-1740,Д22-1741, то, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, не допускается.  

Таким образом, комиссией по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» нарушен порядок проведения открытого запроса предложений по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО « Газпром газораспределение Барнаул» ( № извещения 31502460674 от 16.06.2015).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пилигрим» обоснованной.
  2. Выдать комиссии по подведению итогов запросов предложений ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого запроса предложений, а именно: отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 22/2015/01 от 25.06.2015 г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                     В<…>.

Члены комиссии                                                     С<…>.

                                                                              О <…>                                                                           

                                                                              М<…>

                                                                              З<…> 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-ОВ-15

09 июля 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

В <…>

Члены Комиссии:

С<…>;

М<…>;

О<…>;

З<…>.

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09 июля 2015 г. по делу № 59-ОВ-15 на действия комиссии по подведению итогов запросов предложений АО «Газпром газораспределение Барнаул» при проведении запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по покраске газопроводов для нужд АО «Газпром газораспределение Барнаул» (№ извещения № 31502460674 от 16.06.2015).

Предписывает:

Комиссии по подведению итогов запросов предложений ОА «Газпром газораспределение Барнаул» в срок до 24.07.2015 устранить нарушение порядка проведения открытого запроса предложений путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 22/2015/01 от 25.06.2015 г.

О выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Заместитель председателя комиссии                                                                                                   В<…>.

Члены Комиссии                                                                                                                                  С<…>.

                                                                                                                                                             О<…>.

                                                                                                                                                             М<…>.

                                                                                                                                                             З<…>.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны