Решение по делу № 59-ОВ-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.04.2017
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-ОВ-17

 «13» апреля 2017 г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от ООО «Вектор» - А<…> (директор);

от  АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» –Н<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (вх. № 173336 от 31.03.2017) в отношении организатора закупки и закупочной комиссии при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на поставку керамзита (извещение № 31704895432 от 16.03.2017).

УСТАНОВИЛА:

В сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru организатором конкурса – АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку керамзита (извещение № 31704895432 от 16.03.2017).

В своей жалобе Заявитель указывает, что 28.03.2017 г.  в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru  был опубликован протокол результатов рассмотрения заявок, согласно указанному протоколу, закупочной комиссией было принято решение о признании закупки не состоявшейся  на основании п.4.14.11 документации о закупке, так как к участию в закупке допущен один участник  процедуры закупки.

Согласно данному протоколу, ООО «Вектор» было отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что техническое задание не соответствует ГОСТ 32496-2013.

Однако заявитель считает, что действия закупочной комиссии не правомерны, так как технические характеристики товара полностью соответствовали как закупочной документации Заказчика, так и ГОСТ 32496-2013.

На заседании комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика считает доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Техническое задание, представленное в составе заявки ООО «Вектор» выполнено с нарушениями требований Заказчика  и документации о закупке, а именно, конкретные показатели указаны по восьми позициям, из предложенных двадцати, но даже в них есть несоответствие ГОСТу 32496-2013, в остальных же позициях все показатели сопровождаются словами «до», «не более», «не менее», «менее», «более», что не дает однозначного ответа, соответственно, является нарушением и является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.03.2017 в сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru организатором конкурса – АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку керамзита (извещение № 31704895432).

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 13.4.6 Документация о закупке должна содержать следующие сведения:

(1)       наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;

(2)       наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(3)       наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона специализированной организации (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(4)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(5)       предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки;

(6)       указание на способ закупки, включая форму закупки и используемые дополнительные элементы (в случае их применения)  (разделы 7 – 8, Приложение 3, Приложение 4);

(7)       установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(8)       требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе / редукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе / редукционе;

(9)       требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

(10)     место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

(11)     сведения об НМЦ;

(12)     форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

(13)     порядок формирования цены договора (цены лота) – с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

(14)     порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок с учетом п. 13.3.2 Положения;

(15)     требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

(16)     формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

(17)     место и дата рассмотрения первых частей заявок участников процедуры закупки;

(18)     место, дата и время начала проведения аукциона / редукциона;

(19)     место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки);

(20)     порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в аукционе / редукционе;

(21)     требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, порядку его возврата и удержания;

(22)     требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

(23)     срок, установленный для заключения договора;

(24)     срок и порядок отказа от проведения закупки;

(25)     основания, порядок и способы выполнения антидемпинговых мероприятий;

(26)     иные сведения, необходимые для проведения закупки.Таким образом, в действиях ФГУП  ПЗ «Комсомольский» нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка средств защиты растений для нужд ФГУП ПЗ «Комсомольское», не установлено.

В соответствии с подпунктом 4.6.1 Документации о закупке (далее - Документации)       описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.

Согласно подпункту 4.6.3  Документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.3.

В соответствии с подпунктом 4.6.6 Документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Техническое задание, представленное в составе заявки ООО «Вектор» выполнено с нарушениями требований Заказчика  и документации о закупке, а именно, конкретные показатели указаны по восьми позициям, из предложенных двадцати, но в них есть несоответствие ГОСТу 32496-2013, например: показатель «Марка по насыпной плотности» - М450 будет соответствовать показателю «Насыпная плотность» - от 400 до 450 кг/м3 и не может соответствовать показателю «Насыпная плотность» - 600кг/м3, указанному в Техническом задании ООО «Вектор».

Таким образом, в действиях АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» нарушений при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на поставку керамзита, не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.

<…>

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.