Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 595/18 о нарушении законодательства о конт... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 595/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«09» октября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Фирма Ролитекс» - не явился, уведомлен;
от заказчика – КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер г.Бийск" - П<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фирма Ролитекс» на документацию по закупке №0817200000318010115 «Поставка стирально-отжимной машины в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В УФАС по Алтайскому краю 03.10.2018г. поступила жалоба ООО «Фирма Ролитекс» на документацию по закупке №0817200000318010115 «Поставка стирально-отжимной машины в 2018 году».
Заявитель в жалобе указывает на необоснованное ограничение числа участников закупки путем включения заказчиком в описание объекта закупки характеристик (габаритов) поставляемого товара соответствующих единственной марке, производимой единственным производителем, в связи с чем нарушаются положения частей 2, 5 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили документы по запросу. Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил обоснование установленных требований к товару.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 24.09.2018 №0817200000318010115».
В техническом задании Заказчиком представлено описание объекта закупки - машина стирально-отжимная.
Согласно графе 5 описания объекта закупки «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» по строкам наименования показателя «Габаритные размеры» (длина/ширина/высота) указано - 1020*1015*1440 (единица измерения в мм.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать не только показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, но и значения показателей, которые не могут изменяться.
О необходимости установления таких показателей товара, представитель Заказчика в своих пояснениях указал на невозможность установки стирально-отжимной машины с иными габаритами, при этом документально подтвердил технические параметры установки закупаемого товара, с учетом особенности эксплуатации. Кроме того, заказчик указал на то, что закупочная документация не содержит конкретных указаний на товарный знак или конкретного производителя.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Исходя из положений аукционной документации любой участник закупки, являющийся субъектом малого предпринимательства, вправе принять участие в проводимой закупке.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Фирма Ролитекс» (ИНН 7720371812) относится к указанной категории со значением показателя – микропредприяти, однако в рассматриваемой закупке свою заявку общество не подавало.
Заявителем на момент рассмотрения жалобы не представлено доказательств ограничения на участие в проводимой закупке, равно как не представлено доказательств производства стирально-отжимной машины с указанными габаритами только одним производителем и невозможностью поставки закупаемого товара иными участниками закупок.
Таким образом, комиссия находит доводы жалобы, в части неправомерного установления технических характеристик закупаемого товара, необоснованными.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией не оценивались доводы жалобы об обосновании заказчиком начальной максимальной цены контракта, поскольку контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Фирма Ролитекс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны