Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу №6/19 о нарушении законодательства о контрак... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу №6/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«10» января 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ВорлдТрейдСибирь» – не явился уведомлен;
от заказчика – КГКУ "ЕДИНЫЙ ЗАКАЗЧИК КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ - Ж<…> ;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>
рассмотрев жалобу ООО «ВорлдТрейдСибирь» на документацию по закупке № 0817200000318014879 «выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту: "Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 27.12.2018г. поступила жалоба ООО «ВорлдТрейдСибирь» на документацию по закупке № 0817200000318014879 «выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту: "Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся"».
В обосновании жалобы заявитель указывает, что закупочная документация вводит в заблуждение участников закупки, Заказчик нарушает требования установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечисляет следующие нарушения: проект контракта от 2018 (будет заключен в 2019); пункт 4.4.33 проекта контракта ограничивает конкуренцию; пункт 8.4 незаконно содержит уменьшение размера «обеспечения»; пункт 9.4 ограничивает конкуренцию; в приложении 3 не указаны конкретные работы, которые должны быть выполнены самостоятельно, чем нарушается равенство; приложение 4 содержит НДС 18 % на 2019 и 2020 года, хотя указанный налог с 01.01.2020 г. будет составлять 20 %.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку аукционная документация не содержит противоречивых положений действующему законодательству о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, с доводами жалобы не согласен, поддерживает позицию Заказчика.
Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
11.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок, размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 11.12.2018 №0817200000318014879».
Объектом закупки является - выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приобретение технологического оборудования по объекту: "Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы на 140 учащихся.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦ), составляет – 185 487 803, 72 руб.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлен следующий размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
 
Согласно пункту 4.4.33. проекта государственного контракта (далее проекта контракта), Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, соисполнителем.
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 8.4. проекта контракта установлено, что в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное пропорционально стоимости выполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, до полного исполнения Контракта при условии отсутствия предъявленных Заказчиком Подрядчику неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта. Денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения Контракта, возвращаются по заявлению Подрядчика в сроки, предусмотренные пунктом 8.11 Контракта (в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется внесением денежных средств на счет, указанный Заказчиком).
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление №570), установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с предметом контракта (объектом закупки), а также согласно пункту 1.2 проекта контракта, результатом работы по Контракту является построенный объект капитального строительства.
Вместе с аукционной документацией, заказчиком размещено описание возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017г. № 570.
Также, в пункте 4.4.3 проекта контракта Заказчиком установлено требование к подрядчику – «Определить в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта и выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенных Заказчиком. Стоимость работ должна составлять: не менее 25 процентов цены Контракта. Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, становится приложением к Контракту и неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами».
В связи с этим, пунктом 9.4 проекта контракта определено, что 9.4. за надлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пункт 3.2 проекта контракта не содержит конкретного указания на цену контракта, а также размера НДС.
Приложение №4 к проекту контракта в табличной форме содержит не заполненные колонки по стоимости работ с НДС 18% (руб.)
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Письмом Минфина России от 8 ноября 2018 г. № 24-03-07/80187 “О рассмотрении обращения” дается следующее разъяснение:
- размер процентной ставки НДС не является условием договора относительно которого между сторонами должно быть достигнуто соглашение, а также условием существенным или необходимым для договора поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Положения пунктов 3.2, 4.4.33, 8.4, 9.4, Приложения № 3 и №4 проекта контракта не противоречат вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе и вместе с тем, заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком принципа обеспечения конкуренции.
Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО «ВорлдТрейдСибирь» необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВорлдТрейдСибирь» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны