Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 606/18 о нарушении законодательства о конт... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 606/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«15» октября 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя:
ООО «СТРОЙЦЕНТР» – не явился, уведомлен;
от заказчика – ФГБОУ высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» – М<…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на документацию по закупке №0317100017718000022 «Капитальный ремонт фасадов и крыши здания общежития расположенного по адресу г. Барнаул, пр. Красноармейский, 96», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на документацию по закупке №0317100017718000022 «Капитальный ремонт фасадов и крыши здания общежития расположенного по адресу г. Барнаул, пр. Красноармейский, 96».
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в документации установлено требование к участникам закупки о наличии выписки СРО, однако в нарушение части 6 статьи 66 закона о контрактной системе участнику закупки необходимо представить в составе второй части заявки лицензию на осуществление работ, что недопустимо по мнению заявителя.
Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 сентября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком был размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 24.09.2018 №0317100017718000022».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом 23 информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки:
- Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ – лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с п. «выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций»; наличие выписки из СРО.
Кроме того, исходя из положений пункта 4.2.1 проекта контракта, исполнитель может осуществлять работы как лично, так и с привлечением субподрядных организаций.
Порядок оказания услуги (выполнения работ) относится к порядку исполнения государственного контракта, в связи с чем стороны при его исполнении должны руководствоваться, в том числе, положениями статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно:
- если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что аукционная документация содержит требования в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с этим, привлекаемое исполнителем лицо в качестве субподрядчика по выполняемым работам должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и соответственно должно иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Поскольку в объект закупки, проектную документацию включены объемы работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, которые также включены в перечень лицензируемой деятельности, то установление Заказчиком требования о наличии лицензии у лица непосредственно выполняющего данный вид работы является правомерным.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны