Решение б/н Решение по делу № 61-ОВ-17 от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-ОВ-17

          «14» апреля 2017                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

при участии представителя ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» - С<…> (по доверенности),

без участия ООО «СибСтрой»  - уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу жалобы ООО «СибСтрой» (вх. № 173432 от 03.04.2017) в отношении действий организатора торгов ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СибСтрой» (вх. № 173432 от 03.04.2017) в отношении действий организатора торгов ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184).

Заявитель указывает о том, что организатором закупки – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория»  13.03.2017 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184). 

 В извещении не установлены запреты и ограничения, предусмотренные действующим законодательством, а именно Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися по юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»; Указом РФ от28.11.2015 № 583 « О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 « О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583». 

Кроме того, в извещении не установлен конкретный перечень документов, необходимых для предоставления потенциальному участнику, предусматривающих подтверждение участниками закупки их соответствия установленным в документации о проведении электронного аукциона требованиям (пункт 18 информационной карты), а именно наличие не только «свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 Жилищно-гражданское строительство на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора (лота)», но и лицензий, выданных МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.    

На заседании представитель ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» нарушение не признал и пояснил, что  в настоящее время ФГБУ ЦНПВРЛ осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг от 05.03.2015, утвержденного учредителем – Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 «Требования, предъявляемые к Участникам закупки» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (далее – Документация об аукционе) предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 3.3 указанной статьи участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае, если он не соответствует требованиям, изложенным в настоящей статье.

Аналогичные требования установлены в разделе IV «Информационная карта» Документации об аукционе.

Таким образом, участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в законодательством Российской Федерации, в том числе, запретам установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296.

Кроме того у заказчика нет правовых оснований устанавливать соответствующие требования к участникам при проведении закупок, так как конкретные требования на соблюдение вышеуказанных НПА не установлены в Положении о закупках и будут ему противоречить.

Пунктом 13 раздела IV «Информационная карта» Документации об аукционе предусмотрены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а именно, наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора (лота) в соответствии со ст.52 ГрК, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

В подпункте 2 пункта 18 раздела IV «Информационная карта» Документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно документы, входящие в состав заявки, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (если законом установлены требования). Лицензия на осуществление деятельности по предмету аукциона, если такая деятельность лицензируется в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 18 раздела IV «Информационная карта» Документации об аукционе видно, что заказчиком предусмотрено наличие лицензии по предмету аукциона, но учитывая пункт 6.3 Проекта договора в котором указано: «Выполнение работ проводится собственными и/или привлеченными силами субподрядных организаций», заказчиком не установлено ограничений о наличии у участника лицензии выданной органом МЧС России, дающей право на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как заказчиком не установлено требований, ограничивающих привлечение субподрядных организаций при выполнении работ и установление требования о наличии или предоставлении в составе заявки лицензии выданной органом МЧС России, дающей право на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, что привело бы к ограничению числа участников и нарушению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

Изучив обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

13.03.2017 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором закупки – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием  (извещение  № 31704880184). 

Подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 «Требования, предъявляемые к Участникам закупки» Документации об аукционе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 3.3 указанной статьи участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае, если он не соответствует требованиям, изложенным в настоящей статье.

Аналогичные требования установлены в разделе IV «Информационная карта» Документации об аукционе.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что отсутствие в документации об аукционе ссылок на соблюдение требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 означает, что при проведении закупок они будут соблюдаться заказчиком.  

Пунктом 13 раздела IV «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием от 13.03.2017 (№ ЭА 03/2017) (далее – Документация об аукционе) предусмотрены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а именно, наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора (лота) в соответствии со ст.52 ГрК РФ, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

В подпункте 2 пункта 18 раздела IV «Информационная карта» Документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно документы, входящие в состав заявки, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (если законом установлены требования). Лицензия на осуществление деятельности по предмету аукциона, если такая деятельность лицензируется в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 18 раздела IV «Информационная карта» Документации об аукционе видно, что заказчиком предусмотрено наличие лицензии по предмету аукциона, но учитывая пункт 6.3 Проекта договора в котором указано: «Выполнение работ проводится собственными и/или привлеченными силами субподрядных организаций», заказчиком не установлено ограничений о наличии у участника лицензии выданной органом МЧС России, дающей право на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно письму ФАС России №  ИА/19714 от 23.05.2011 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске (лицензией) к отдельным видам работ.

Статьей 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заказчиком не предусмотрены требования о выполнении работ по реконструкции в помещениях ФГБУ ЦНПВРЛ в соответствии с Техническим заданием, выигравшим лицом, только самостоятельно, т.е. без привлечения субподрядчиков.   

Таким образом, в действиях организатора торгов – ФГБУ «Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» отсутствуют нарушения порядка проведения торгов,  указанные в жалобе ООО «СибСтрой».  

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибСтрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны